Анна Лунева
Конспект занятия педагога-психолога для воспитанников подготовительной группы по теме «Животные жарких стран»
Занятие педагога – психолога
Тема занятия : «Животные жарких стран»
Группа : подготовительная
Цель: Расширять представления детей о животных жарких стран, развивать познавательные процессы, умение работать в группах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для воспитанников подготовительной группы по теме „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Уточнить с детьми название животных и птиц жарких стран и их детёнышей.
• Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.
• Развивать мыслительные операции.
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: мяч, магнитная доска, картинки животных жарких стран, игрушки животных жарких стран, карандаши.
1. Приветствие «Назови ласково своё имя»
Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём друг друга ласково.
1. Мяч по кругу
Продолжи фразу: «Я радуюсь когда…»
Цель: развитие умения передавать своё эмоциональное состояние.
2. Собери пазл «Животные жарких стран»
Цель: развитие аналитико – синтетической деятельности, умения работать в парах.
3. Упражнение «Узнай по описанию»
Цель: развитие логического мышления, образного мышления.
Описание: каждый ребёнок по очереди загадывает любое животное жарких стан и рассказывает о нём не называя его. Остальные дети должны догадаться, о коком идёт речь.
4. Кто потерялся «Животные жарких стран»
Цель: развитие зрительной памяти
Описание: в произвольном порядке на магнитной доске размещаются картинки животных жарких стран. Дети внимательно смотрят на картинки и запоминают их расположение. После этого ведущий просит одного из детей закрыть глаза и в это время убирает одну картинку.
Задача ребёнка угадать, кто из животных потерялся.
5. Физминутка «Мартышки»
Цель: развитие моторики
«Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
6. «Добавь словечко»
Цель: развитие логического мышления
Цель: развитие логического мышления
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
7. Упражнение «Четвёртый лишний»
Цель: развитие умения обобщать, классифицировать и исключать.
Описание: на доске развешиваются картинки среди которых есть одна лишняя. Задача детей найти эту картинку и объяснить, почему она не подходит к остальным.
8. «Угадай животное»
Цель: развитие эмоциональности у детей, умения жестами и мимикой изображать разных животных.
Описание: каждому ребёнку раздаются карточки с изображением животного. Задача ребёнка показать это животное используя мимику, жесты, движения, но без слов. Остальные дети должны отгадать животное.
Итог занятия. Рефлексия. Каждому ребёнку предлагается прикрепить прищепку со своей фотографией к животным с разным настроением (грустный жираф, весёлый бегемот, злой крокодил и т. д.) и объяснить свой выбор.