Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Радужные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Радужные игры».
Занятие №1 (красный, оранжевый, желтый цвета)
Цель занятия : развитие слухового восприятия, мышления, наблюдательности, скорости реакции, памяти, речи; закрепление понятия «комплимент»; развитие коммуникативных навыков; снятие мышечного напряжения.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста „Радужные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Материал: иллюстрация девочка-Радуга, мяч, игрушка сердечко, аудиозапись песни «Оранжевое лето», круги красного, желтого и оранжевого цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие:
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся…
2. Упражнение «Отгадай загадку».
Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
Что за чудо красота,
Расписные ворота
Показались на пути
В них не въехать, не войти (радуга).
Детям демонстрируется изображение радуги и девочки с разноцветными волосами.
Девочка-Радуга предлагает вам поиграть в разноцветные игры : первый цвет радуги – красный.
3. Упражнение «Назови предмет красного цвета»
Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса
Дети перебрасывают мяч друг другу и называют предметы красного цвета (помидор, клубника, ….).
Психолог достает игрушку сердечко: «Это сердечко красного цвета, оно не простое, а волшебное. Кто его держит становится очень добрым и вежливым. Давайте проверим?»
4. Упражнение «Комплименты»
Дети садятся в круг, передают сердечко по кругу, делая комплименты друг другу. Желательно побуждать детей описывать не только внешний вид друг друга, а называть положительные черты характера своих друзей. Ребенок, которому сказали комплимент, благодарит. Если детям трудно выразить комплимент, то это должен сделать психолог.
Следующий цвет радуги -- оранжевый.
Что бывает оранжевым цветом? (ответы детей). Девочка-Радуга предлагает послушать песню «Оранжевое лето» и потанцевать.
5. Музыкальное упражнение «Веселый танец»
Цель: развитие чувства ритма, снятие напряжения.
(Дети свободно танцуют под припев песни).
6. Следующий цвет радуги – желтый. Кто или что бывает желтым цветом? (ответы детей).
Ребята, кто из вас видел солнечных зайчиков? А какие они, солнечные зайчики? (Дети рассказывают).
Упражнение «Солнечный зайчик»
Представьте, что по вашим ладошкам сейчас пробегут солнечные зайчики.
Какие шаги у солнечных зайчиков? Теплые, легкие…
Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы подружитесь с ним. Откройте глаза.
7. Дидактическая игра «Красный, оранжевый, желтый.»
Цель: развитие внимания, скорости реакции, памяти.
Ход игры : Я буду показывать вам кружки разного цвета:
оранжевый кружок – все дружно хлопают в ладоши;
желтый кружок – потирают ладони;
красный – шлепают по коленям.
Рефлексия.
Вам понравились радужные игры? А что понравилось больше всего? На следующем занятии мы продолжим цветные игры.