Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы «Школа внимания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Школа внимания»
Цель: Развивать устойчивость внимания, объём, распределение, концентрацию внимания. Развивать пространственное и зрительное восприятие. Познакомить с понятием «внимание». Развитие коммуникативных способностей.
Приветствие Игра «Рукопожатие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание положительного настроя к занятию, формирование сплоченности, собранности.
Повернитесь все друг к другу. (Поворачиваются друг к другу)
И пожмите руки другу. (Пожимают друг другу руку)
Крикнем весело: «Ура! Поиграть пришла пора».
- Вы, наверное, много раз слышали слова «внимание», «внимательный».
-Спасибо за внимание, - вежливо благодарит ведущий мероприятия своих слушателей. А вам часто приходится слышать это слово, где и от кого?
- Вспомните, что происходило с рассеянным человеком в произведении С. Я. Маршака
-Почему с героем этого произведения происходят неприятности?
- Связана ли рассеянность с невниманием?
- Если бы человек Рассеянный был внимательнее, как бы всё случилось?
-Кто иногда бывает, похож на главного героя, расскажите.
- Как вы думаете, о чем будет наше занятие?
Для тренировки нашего внимания, я предлагаю поиграть в разные игры
Упражнение «Четвертый лишний»
Цель: развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.
Дети сидят в кружок. Ведущий бросает мяч ребенку и называет четыре предмета, три из которых относятся к одному общему понятию, ребенок определяет лишний предмет, т. е. не подходящий к остальным, и возвращает мяч ведущему.
Варианты слов:
1) Стол, стул, кровать, чайник
2) Лошадь, кошка, собака, щука
3) Елка, береза, дуб, земляника
4) Огурец, репа, морковь, заяц
5) Блокнот, газета, тетрадь, портфель
6) Огурец, арбуз, яблоко, мяч
7) Волк, лиса, медведь, кошка___
8) Фиалка, ромашка, морковь, василек
9) Кукла, книга, скакалка, машинка
10) Поезд, самолет, самокат, пароход
11) Воробей, орел, оса, ласточка
12) Лыжи, коньки, лодка, санки 13) Стул, молоток, рубанок, пила
14) Снег, мороз, жара, лед
15) Вишня, виноград, картофель, слива
16) Автобус, трамвай, самолет, троллейбус
17) Река, лес, асфальт, поле
18) Пожарник, космонавт, читатель, доктор
19) Парта, доска, ученик, мелок
20) Змея, улитка, бабочка, черепаха
21) Кисти, краски, чайник, полотно
22) Шляпа, крыша, дверь, окно
23) Молоко, чай, лимонад, хлеб
24) Нога, рука, голова, ботинок
Игра «Слушай хлопки»
Цель: развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.
Оборудование: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.
Описание игры. Психолог просит детей изобразить с помощью жестов ветер и снег.
Дети поочередно выполняют задание. Самые выразительные жесты предлагается повторить и запомнить всем участникам игры.
Затем психолог договаривается с детьми, что на один хлопок они будут изображать ветер, на два — снег, на три — встанут в круг.
Включается музыка, дети танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит определенное количество хлопков, дети должны быстро выполнить соответствующее движение.
Игра продолжается.
Задание «Выложи буквы так, как только что видел»
Цель: увеличение объема памяти и развитие внимания.
Оборудование: магнитная доска (наборное полотно); магниты; пять (шесть) демонстрационных карточек, на которых написаны знакомые детям буквы ; поднос с пятью (шестью) карточками, на которых написаны те же буквы (для каждого ребенка).
Описание задания. На столе перед каждым ребенком находится поднос с пятью (шестью) карточками, на которых написаны буквы.
Дети наблюдают за тем, как психолог располагает демонстрационные карточки с буквами на магнитной доске.
Дается время для запоминания — 5-6 секунд. Затем карточки с буквами убираются (переворачиваются, и дети по памяти выкладывают те же буквы на своих столах.
Примечание. На одном занятии можно предложить детям выполнить 2-3 варианта задания.
Упражнение «Отдых на море»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).
Описание упражнения.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.
Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.
Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.
Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».