Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Человек рассеянный»

Чёрная Валентина
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Человек рассеянный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога

для детей подготовительной группы

«Человек рассеянный»

Выполнила:

Педагог-психолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №79 Чёрная В. В.

Комсомольск-на-Амуре

2024

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы „Человек рассеянный“» размещена в разделах

Цель: развитие произвольного внимания у детей подготовительной к школе группы посредством развивающих игр и упражнений.

Задачи:

Способствовать развитию концентрации, распределению и переключения внимания, двигательного контроля и логического мышления.

Совершенствовать умение внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого, планировать свои действия.

Развивать навыки самоконтроля: умение находить ошибки и убеждаться в правильности выполнения.

Повышать самооценку детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

бланки с заданиями, карандаши, телевизор, мультфильм «Человек рассеянный»

Ход занятия:

П. (психолог) Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(Присесть, показать ладонью маленький дубок)

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

П. : У меня есть знакомый, он очень рассеянный и с ним постоянно случаются необычные события. Хотите узнать, что случилось с ним сегодня?

Д. (дети) : да.

Психолог включает телевизор и дети смотрят отрывок мультфильма «Человек рассеянный». Останавливается видео на картинке, где человек одет неправильно.

П. : Почему человек рассеянный надел сковороду на голову, перчатки натянул на пятки?

Дети отвечают.

П. : Конечно, все это случилось потому, что он был невнимательный. Что значит рассеянный, невнимательный? Можно ли научиться быть внимательным? Что для этого нужно сделать?

Дети отвечают.

П. : Конечно, внимание можно развить, для этого существуют самые разные упражнения. Давайте мы с вами выполним задания и поможем человеку рассеянному научиться быть внимательным и сосредоточенным.

Задание 1.

Дотроньтесь указательным пальцем правой руки до не деревянного предмета.

Мизинцем правой руки до предмета не синего цвета.

Дотроньтесь не пальцем до предмета не круглой и не прямоугольной формы.

Потрогайте не правой рукой предмет не желтого и не красного цвета.

Молодцы, вы отлично справились с заданием и были очень внимательны.

П. : Молодцы, вы были внимательны и не допустили ошибок

Задание 2 Графический диктант «Рыбка»

Задание 3

П. : Хлопните, когда услышите название животного, топните, если назову посуду.

Слова: холодильник, утюг, белка, ручка, магнит, гроза, улица, утка, гриб, ложка, бумага, лужа, еж, поварёшка, стол, потолок, снеговик, рюкзак, тарелка, книга, ночь, медведь, стрекоза, окно, телевизор, носки, акробат, сковородка.

П. : Вы были очень внимательны и ни разу не ошиблись.

Задание 4. Игра «Колпак мой треугольный»

Описание: Участники садятся в круг. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Затем фраза повторяется, но дети, которым выпадает говорить слово «колпак», заменяют его жестом (легкий хлопок ладошкой по голове). Затем фраза повторяется ещё раз, но при этом на жесты заменяются два слова : слово «колпак» (легкий хлопок ладошкой по голове) и «мой» (показать рукой на себя). При повторении фразы в третий раз заменяются на жесты три слова: «колпак», «мой» и «треугольный» (изображение треугольника руками).

Дети выполняют, психолог хвалит детей.

П. : А теперь мы будем решать задачи, но правильно решить их сможет лишь тот, кто внимательно выслушает условия.

Задание 5. Логические задачи

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)

Шли 7 братьев, у каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8)

На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (2)

Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)

П. : Молодцы, вы правильно выполнили все задания, потому что слушали очень внимательно и не отвлекались. Надеюсь, что так же внимательны вы будете и дальше. А помогли ли наши задания человеку рассеяному? Посмотрите, что произошло. Психолог обращает внимание детей на картинку на видео. На картинке человек одет правильно.

П. : Вот и наш рассеянный стал собранным и внимательным.

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНРКонспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по мотивам сказки «Мешок яблок» для детей с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми группы старшего дошкольного возраста для детей с ТНР 6-7.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Человек рассеянный»
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 13:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Человек рассеянный»» (включая файлы) размещена пользователем Чёрная Валентина (УИ 2192820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД