Пономаренко Лариса
Конспект занятия «Пчёлки-труженицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Пчелки - труженицы".
Программные задачи:
Расширить представление детей о насекомых.
Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Развивать мышление, художественные навыки.
Формирование навыков ОБЖ при встрече с насекомыми.
Расширять и активизировать глагольный словарь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, загадывание загадок, чтение художественной литературы
Материал: Картинки с изображением насекомых. мяч.
Публикация «Конспект занятия „Пчёлки-труженицы“ в старшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно, и отгадайте загадку:
Сок цветов душистый пьет,
дарит нам и воск, и мед!
Людям всем она мила
а зовут ее.
Дети: (пчела.)
Воспитатель: Ребята, угадайте, какое самое любимое время года у пчелки?
Дети: (лето, летом много цветов, и пчелы могут собирать пыльцу)
Воспитатель: Что пчелы делают на цветах?
Дети: (собирают нектар.)
Воспитатель: Послушайте поговорку: "Одна пчела много меду не наносит".
Как вы думаете, что это значит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы было много меда, необходимо много пчел.
Очень большая и дружная семья пчел живет в своих домиках, которые называются улья.
Повторите, как называются пчелиные дома? (ответы детей) А как называется один пчелиный дом?
( ответ детей: улей).
У пчелки много друзей угадайте, кто:
Всех жуков она милей,
спинка алая у ней,
на спинке кружочки
черненькие точки.
Дети: (божья коровка).
У нее четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
и большие, большие глаза.
называют ее.
Дети: (стрекоза).
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок.
Дети: (бабочка).
Как можно их всех назвать одним словом?
Дети: (насекомые).
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны насекомые?
Дети: служат кормом для птиц, опыляют растения.
Воспитатель: Насекомые - это часть природы. Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга.
Многие ребята часто берут в руки разных насекомых, не знают о том, что могут пострадать от их укусов. Обязательно запомните, что:
• Нельзя трогать осиное гнездо, где обитают осы.
• Нельзя махать руками при встрече с пчелами, нужно вести себя спокойно, осторожно перейти на другое место.
• Нельзя убывать пчелу, так как другие пчелы становятся агрессивными и могут напасть на вас.
Пальчиковая гимнастика.
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу,
Сколько насекомых здесь!
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
Это бабочка-краса,
Муравей и стрекоза
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
А она красуется!
Дидактическая игра "Кто что умеет делать".
Воспитатель выставляет картинки с изображением насекомых, и рассказывает детям, кто что умеет делать (жужжать, пить нектар, летать, ползать, махать крылышками, прыгать). затем воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-действие.
Воспитатель: Бабочка что делает?
Дети: (Летает, машет крыльями, порхает.)
Воспитатель: Гусеница что делает?
Дети: (Ползает, ест.)
Воспитатель: Пчела что делает?
Дети: (Жужжит, пьет нектар.)
Воспитатель: дети я предлагаю нарисовать портреты пчелок-тружениц, чтобы лучше запомнить правила общения с ними.
Дети карандашами рисуют насекомых.