МААМ-картинки

Конспект занятия «Паровоз привёз нас в лес»

Валентина Михеева
Конспект занятия «Паровоз привёз нас в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ 1

«ПАРОВОЗ ПРИВЕЗ НАС В ЛЕС»

Задачи:

создание положительного эмоционального фона, развитие внимания, принятие детьми друг друга;

регулирование процессов возбуждения и торможения; развитие пластики движений; овладевать навыками саморасслабления;

овладевать правилами самомассажа биологически активных зон лица и грудной клетки;

развивать фонационный выдох, тембровый слух.

Музыкальный ряд: Э. Григ «Птичка», С. Майкапар «Бабочки», «Звуки леса»

Атрибуты: бабочки на нитях, разноцветные платки, мяч

Темочки:

Ход занятия:

1. Знакомство: «Здравствуй, Настя.» (с мячом)

2. Приветствие. Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (дети три раза хлопают)

Здравствуйте, сапожки! (три раза топают)

Здравствуйте, лягушки! (ква-ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (ку-ку-ку)

Здравствуй, маленький сверчок! (с-с-с)

И малышка светлячок! (с-с-с)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Здравствуй, детский голосок! (ля-ля-ля)

Здравствуй, сонная ворона! (кар-кар-кар)

Здравствуй, поезд у перрона! (ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам! (тик-так-тик-так)

Громким детским голосам! (ха-ха-ха)

3. Коммуникативное упражнение «Паровоз»

Чух-Чух-Чух! Чух-Чух-Чух! (дети двигаются по кругу)

Паровоз наш лучший друг!

Он промчит нас по лесам, (двигаются змейкой)

По оврагам и горам!

Крепко-крепко ты держись,

От друзей не оторвись!

Паровоз, вперед гляди –

Путь веселый впереди!

4. Профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей «Паровоз привез нас в лес»

Паровоз привез нас в лес (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Чух-Чух-Чух!

Там полным-полно чудес (удивленно произносят «м-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая пальцами по крыльям

носа)

Вот идет сердитый еж (низко наклониться, обхватив руками

П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф! свернувшись в клубочек)

Где же носик? Не поймешь? (звук и взгляд направить соответственно тексту)

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела (летают)

Детям меда принесла:

З-з-з!

Села нам на локоток: (проговаривают, держа подбородок на согнутом

З-з-з! З-з-з! локте)

Полетела на носок: (поднимают носок ноги)

З-з-з! З-з-з!

5. Игровой самомассаж с пением «Птичка»

На березовую ветку c-d (дети легко массируют

Птичка прилетела. точку зоны №1)

Села, посидела,

Песенку запела!

И на веточку повыше d-d (массаж зоны №2)

Птичка прилетела,

Села, посидела,

Песенку запела!

Еще выше на березку e-d (массаж зоны №8)

Птичка прилетела,

Села, посидела,

Песенку запела!

Вот на самую верхушку f-d (массаж зоны №7)

Птичка прилетела,

Села, посидела,

Песенку запела!

6. Активное слушание. Э. Григ «Птички» (дети отмечают движениями руки смену музыкальных фраз)

7. Динамическое упражнение «Отправляемся в поход»

Отправляемся в поход (дети двигаются друг за другом)

Много нас открытий ждет,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом!

Крылья пестрые мелькают (летают)

В поле бабочки летают,

Полетели, закружились, (кружатся,

Полетели, опустились. приседают)

Мостик в стороны качался, (идут на носках, руки в стороны)

А под ним ручей плескался,

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше – глубже в лес зашли,

Налетели комары!

Руки вверх – хлоп над головой! (выполняют хлопки)

Руки вниз – хлопок другой!

А потом, а потом,

Мы к болоту подойдем,

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам – прыг, прыг, прыг! (выполняются прыжки)

Под кустом пролезть не страшно, (двигаются на корточках)

И под елкой не опасно,

Друг за другом успевайте,

Только ветки не ломайте!

Вдруг мы видим: у куста (выполняют движения по тексту)

Выпал птенчик из гнезда,

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем,

Руки за голову кладем (идут на внешней стороне стопы)

И вразвалочку идем!

Зайчик быстро скачет в поле (выполняют легкие поскоки)

Очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки!

Мы шагаем, мы шагаем (спокойная ходьба)

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко, (глубокий выдох)

Видишь, как идти легко!

Загадка: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел! (Бабочка)

8. Упражнение на дыхание «Бабочка» (дети берут бумажные бабочки на нитях)

9. Танцевальная импровизация «Бабочки на лугу» (с разноцветными платками) С. Майкапар «Бабочки»

10. Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу»

Настя, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя, узнай поскорей?

11. Пассивное слушание «Путешествие в волшебный лес» (а/з «Звуки леса»)

(упражнение выполняется лежа на ковре)

Лягте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, цветов…

Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас. Пахнет влажная трава, ветер доносит запах цветов. Вы слышите пение птиц, шорохи трав… Вам хорошо и спокойно. Сохраните это ощущение на весь день!

12. Расставание (с мячом) «До свидания, Кирюша…»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия занятия по автоматизации звука [Р] ЦЕЛЬ:автоматизировать звук Р в речи. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные:продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука Р;.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Разноцветный паровоз»Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Разноцветный паровоз» Цель занятия: Побуждать детей к выполнению разнообразных практических действий, поощрять стремление детей к раскладыванию предметов разной.

Конспект занятия «Мое Я» Задачи: установление положительного контакта между участниками, сплочение детского коллектива; снятие тревожности; развитие позитивного.

Конспект занятия «Паровоз» для детей старшей группыКонспект занятия «Паровоз» для детей старшей группы ель: Напомнить детям об одном из видов наземного транспорта и закрепить знания. Научить совместной работе и радоваться полученному результату.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Мастер-класс макета из картонных коробок «Паровоз»Мастер-класс макета из картонных коробок «Паровоз» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Скоро наша группа отправиться в путешествие по осенним тропинкам. Мы будем ехать в вагончиках.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта «Весёлый паровоз» для детей первой младшей группы Цели и задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к маме, бабушке. Побуждать детей с помощью нежных слов, песен выражать свою любовь. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Паровоз привёз нас в лес»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 11:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Паровоз привёз нас в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Михеева (УИ 2016985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД