Светлана Стрельцова
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Разноцветный паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Побуждать детей к выполнению разнообразных практических действий, поощрять стремление детей к раскладыванию предметов разной величины, учить называть цвет, форму, способствовать развитию речи как средства общения, учить двигаться за воспитателем в определенном направлении, развивать у детей равновесие в движении.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста „Разноцветный паровоз“» размещена в разделах
Столы для демонстрационного материала, деревянные горки с молоточками с разноцветными шариками, деревянные классические матрешки, корзиночки, платочки, зонт с цветными лентами, колокольчик, веревка для паровозика, сумочка через плечо, воздушные шарики (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в группу (музыкальный зал).
- Здравствуйте, мои маленькие друзья! (присесть) и начать здороваться со всеми детьми (поочередно, проговаривая имя каждого ребенка) :
- Здравствуй,, доброе утро, привет, привет-привет и т. д.
- Меня зовут ___, будем играть? Смотрите, что у меня есть (достать колокольчик из сумочки)
- Колокольчик непростой, в путь зовет он нас с тобой.
- На паровозике хотите покататься? Посмотрите какие разноцветные вагончики у паровозика : красный, желтый, синий, зеленый. Занимайте скорее вагончики. (дети садятся на воображаемый паровоз – плетенная веревка с разноцветными колечками (основные цвета). Какого цвета твой вагончик (называть имена детей, спросить у каждого цвет колечка). Все разместились? Поехали! Пойте песенку со мной!
Воспитатель проговаривает вместе с детьми песенку:
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чух-чух, чух-чуууу
Далеко я укачу.
- Стоп, остановка «Колотушкино»!
Подходят к первому столу, на котором стоят накрытые деревянные игрушки горка-шарики (по количеству детей).
- Ой, что это? (не спешить, выслушать ответы детей)
- Это волшебные горки! (каждый ребенок придвигает к себе горку, рассматривает). Подвигайте к себе поближе, рассмотрите горку.
- А еще у меня есть волшебная корзинка («с двойным дном», разделяет салфетка, наверху лежат разноцветные шарики по количеству детей, в которой лежат разноцветные шарики. (каждый ребенок берет в руку один шарик, воспитатель тоже, проговаривая все, демонстрирует)
- У меня шарик …. цвета.
- Какого цвета у вас шарики? (воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему попался шарик)
- А на горке есть домик для каждого шарика, посмотрите внимательно (дети начинают подбирать для шарика домик, каждый на своей горке). Обязательно хвалить детей.
- Один шарик поселился в домик, ой, а в корзинке еще шарики. Много шариков! (поднять салфетку и показать).
- Давайте, поможем шарикам вернуться в свои домики. (дети выбирают из корзинки шарики и кладут их на горку в домик по цвету, воспитатель смотрит и хвалит детей).
- Хотите поиграть с шариками? У меня есть волшебные молоточки! (раздать малышам молоточки). Покатаем шарики на горке? (ударяет молоточком по шарику, демонстрируя).
- Ох, какие быстрые у нас шарики!
(дети играют с молоточками и шариками).
- Но пора отправляться дальше, давайте соберём наши шарики в корзинку, ну-ка, помогите мне.
- Колокольчик наш звенит, ехать дальше нам велит! (достает из сумочки колокольчик и звенит)
Дети садятся на воображаемый паровоз.
Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чух-чух, чух-чуууу
Далеко я укачу.
- Стоп, остановка «Отдыхайкино»!
- Хотите покататься на веселой карусели? (воспитатель открывает зонт с разноцветными лентами и предлагает выбрать детям ленточку любого цвета).
- Берите в руку понравившуюся ленточку, становитесь в круг. (воспитатель спрашивает у каждого из детей какого цвета ленточка у него в руке: какого цвета у тебя ленточка, а тебе какая ленточка понравилась, какую ты выбрал и т. д., называя детей по именам)
- Все готовы? Поехали!
Еле – еле, еле – еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
- Ой, слышите колокольчик вновь звенит, в путь – дорогу нам велит! (достает из сумочки колокольчик и звенит).
- Ну, что поехали дальше? Теперь вы запевайте веселую песенку паровозика.
- Загудел паровоз,
И вагончики повез.
Чух-чух, чух-чуууу
Далеко я укачу.
- Стоп! Остановка «Матрешкино»!
на втором столе стоят накрытые матрешки (классические матрешки, одна посередине стола, остальные в корзинке)
- Посмотрите, кто к нам в гости пришел! (берет в руки, демонстрируя). Посмотрите, какая красавица, какой у нее платочек, какие щечки! А зовут ее Матрешка.
- Матрешка – это русская народная игрушка. Ей уже 130 лет. Ваши бабушки и прабабушки любили с ней играть! Сейчас и мы поиграем!
- Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Матрешка-матрешка, откройся немножко!
- Ой, здесь еще одна матрешка! (ставит матрешек рядом и обращает внимание детей, что одна матрешка большая, а другая меньше). Так достает всех матрешек, каждый раз закрывая предыдущую.
- Посмотрите, сколько у нас матрешек! Вот матрешка, и еще матрешка, много матрешек! Одну большую можно отставить в сторону – одна большая матрешка (акцентировать внимание детей, показывая на остальных – много матрешек.
Затем воспитатель предлагает малышам взять из корзинки по матрешке:
- Ну-ка, доставайте своих матрешек, рассмотрите их, что у них внутри. Дети должны достать всех матрешек, попробовать открыть их, закрыть, воспитатель помогает, хвалит детей (для детей раннего возраста достаточно 3 матрешек).
- Матрешки решили поиграть с нами в прятки, матрешки поменьше (маленькие) просят матрешек побольше спрятать их. (дети прячут матрешек и убеждаются, что спрятаться в матрешке может только та матрешка, что меньше ростом).
- Колокольчик прозвенел, отдохнуть нам повелел! (достает из сумочки колокольчик и звенит).
- Загудел паровоз, Вдаль умчался паровоз -
И вагончики повез Нас на место он привез.
Чух-чух, чух-чуууу Поезд песенку поет
Далеко я укачу. И подарки раздает!
- Стоп! Остановка «Танцевальная!»
Малышам предлагается потанцевать под веселую музыку и во время танца сюрпризный момент с большим шаром, который нужно лопнуть и внутри которого разноцветные шарики поменьше.
- Я хочу подарить вам разноцветные шарики, чтобы вы, ребята вместе со своими друзьями поиграли!