Анастасия Штурмак
Конспект занятия «Памятники первомайского района г. Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 Теремок г. Новосибирска»
Конспект занятия по краеведению в старшей группе
«Памятники Первомайского района города Новосибирск»
Автор: Воспитатель группы «Совята»
Штурмак А. В
Публикация «Конспект занятия „Памятники первомайского района г, Новосибирск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Темочки
Сценарий образовательной деятельности по краеведению
(старшая группа)
Блок Программы: «Культура, достопримечательности»
Тема: «Памятники первомайского района города Новосибирска»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: знакомство достопримечательностями Первомайского района города Новосибирска, воспитание любви к своему районо, культуре, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление о важности исторических событий в жизни человека и страны
• Закреплять навыки начального ориентирования в районе
• Совершенствовать навыки анализа и синтеза (разделения и обобщения)
Развивающие:
• Развивать желание узнавать больше о районе в котором живем
• Развивать умение выражать свои мысли, формулировать согласованными предложениями.
Воспитательные:
• Воспитывать гуманное и бережное отношение к культуре района.
Планируемый результат: У детей сформированы первичные представления о памятниках первомайского района; дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогами в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): фото памятников района «Аисты», «Паровоз»,, фото памятника «В. И. Ленин», фото объектов Монумента Славы Первомайцам погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Технологическая карта образовательной деятельности
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент: Педагог настраивает детей на спокойную беседу. Дети в групповой комнате располагаются в комфортной для серьезной беседы обстановке. Недалеко от экрана или телевизора.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности: Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по достопримечательностям нашего района. Что означает это слово? (ответы детей)
Ребята, как называется наш район? (ответы детей)
Ребята, для того, чтобы отправиться в путь надо выбрать на каком виде транспорта мы будем путешествовать. По улицам города, кроме автомобилей двигаются еще и разные виды транспорта. На чем же мы будем путешествовать? (На автобусе)
- Почему на автобусе?
- Ребята, а как найти то место, где останавливается автобус? (ответы детей)
- Ребята, вход в наш автобус не по билетам, а по рассказам о нашем районе. Расскажите, что вы о нём знаете? (ответы детей)
- Молодцы. Занимайте свои места.
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Сначала автобус едет по улице, на которой находится наш детский сад. Кто знает, как она называется?
- Теперь мы отправляемся к памятнику символу «Аисты» первомайского района он находится возле жилмассива «Весенний»
Первая остановка –«Весенний». Выходим.
(Фото памятника).
Скульптура изображает гнездо, в котором сидит семья аистов - отец, мама и их птенец. Неудивительно, что она стала символом семейного благополучия. Возле птиц любят фотографироваться молодожены, при этом загадывая желание, чтобы аисты принесли в дом побольше детишек.
- Следующая остановка : «Аптека». Выходим из автобуса, вы сразу видим сквер. Чтобы попасть в него, достаточно перейти через дорогу.
Да, в этом, непримечательном на первый взгляд сквере расположилась, не побоюсь этих слов, одна из главных достопримечательностей Первомайки памятник «Монумент Славы».
Монумент представляет собой высокую стелу, которую венчает пятиконечная звезда. «Вечный огонь» тоже выполнен в виде звезды. Правда, никакой он не вечный – на фотографиях видно, что сейчас огонь не горит. А горит он вообще крайне редко, например, в день 9 мая. В этот праздник возле монумента можно увидеть море цветов, которые возлагают в честь Победы. За стелой мы видим вторую часть Монумента – каменную стену, на которой вырезаны силуэты героев-защитников Родины. Такой вывод можно сделать, прочитав надпись, расположенную над композицией. В данном случае герои-защитники – это солдат и женщина с колосьями в руках. Последняя, конечно, скорее не защитница, а участница трудового фронта. Венчает эту композицию традиционный советский символ – серп и молот.
(фото памятника «Монумент Славы»)
- Ребята, кто-нибудь из вас бывал здесь с родителями? (ответы детей)
Физминитка: «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Отправляемся дальше в наше путешествие и следующая наша остановка «Переходной мост». Здесь располагается еще один памятник и он носит название «Паровоз».
Путь к памятнику пролегает через очень уютную и светлую аллейку, усаженную березами. Пройдя по ней, мы выйдем прямо к «Феликсу Дзержинскому», а точнее, «ФД20-2610» - это название паровоза. «Феликс Дзержинский» - паровоз героя социалистического труда Павла Шолкина (в его честь названа одна из улиц Первомайского района). Жители Первомайки так и называют этот памятник - «Паровоз Шолкина». Он был установлен в 1984 году в честь 50-летия со дня основания Инского железнодорожного узла.
- Ребята, кто уже видел этот памятник? А может кто-нибудь из вас был с родителями в музеи железнодорожной техники?
А мы отправляемся дальше. Следующая остановка «станция Сибирская». Здесь располагается памятник Владимир Ильич Ленин в полный рост, да еще и на броневике. Если окажетесь здесь, то сможете не только полюбоваться на Ильича, но и просто погулять. Памятник установлен в центре небольшого уютного сквера.
(Фото памятника «Владимира Ильича Ленина»
Также памятник «Ленину» есть и возле крупного завода первомайки. Он находиться на улице Аксенова.
(Фото памятника «Владимира Ильича Ленина»
Ребята, скажите может кто видел еще памятники «Владимира Ильича Ленина» в нашем городе? И где?
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.
- Наше путешествие заканчивается, но осталось еще немало мест в нашем городе, куда мы отправимся с вами в следующий раз. Давайте вспомним, какие места мы с вами посетили во время экскурсии.
-Как называется символ нашего района?
-На какой улице находится памятник «Паровоз»?
-Сколько памятников «В. И. Ленина» находится в первомайском районе?
Рефлексия
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего запомнилось?
- Будем ли еще с вами путешествовать по нашему замечательному району? (Ответы детей)