Светлана Ушатова
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Цель: Закреплять и расширять знания воспитанников о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.
Задачи:
-Формировать знания о маленьких архитектурных памятниках;
- Развивать логическое мышление, память;
- Поддерживать интерес воспитанников к достопримечательностям Санкт-Петербурга.
Ход занятия
Педагог:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ребята, мы сегодня с вами попутешествуем по городу Санкт- Петербург, но наше путешествие будет необычным. Мы увидим необычные памятники.
Когда вы слышите слово памятник, что вы представляете?
Дети: Большого человека.
Да. Это большое старинное торжественное изображение человека или предмета. Вот посмотрите.
2 СЛАЙД
Скажите, кто изображен на этих памятниках?
Дети: А. С. Пушкин и Петр 1
Педагог:
Правильно. А есть в нашем городе и маленькие необычные памятники, а вот кому они посвящены, мы скоро узнаем. А помогут нам в этом наши задания.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
Детям необходимо из кусочков составить картинку памятника Чижику – Пыжику.
Педагог:
Кто знает, какой птичке посвящен этот памятник?
Дети: Чижику
3 СЛАЙД
Педагог:
А теперь я немножко расскажу об этом памятнике.
Чижик-Пыжик является одним из самых маленьких памятников Петербурга. Его высота всего 11 сантиметров. Зато весит он аж 5 кг. Найти его можно на Фонтанке рядом с Инженерным замком. Молодые люди одной школы носили желтые курточки, которые очень напоминали оперения чижа, и шапки. Эти курточки и послужили тому, что вскорости их стали называть чижиками-пыжиками, потому что они очень гордились, что учатся в таком замечательном учебном заведении. В память об этом событии и был сделан этот памятник.
Педагог:
Посмотрите, пожалуйста, что у меня для вас есть, кто это?
Дети: Кот в сапогах.
Педагог:
Вас ждет необычное задание. У нас одна картинка на всех, на частях котика есть примеры, и решив их мы сможем вместе с вами узнать, что каким цветом мы раскрасим. Дети считают, взрослый раскрашивает.
Раскрашивание картинки по примерам (кот в сапогах)
Педагог:
Следующий памятник посвящен этим животным. Они встречаются во многих сказках
Вы уже догадались. Кому посвящен следующий памятник?
Дети: Коту.
Педагог:
Правильно. А в каких сказках он живет?
Дети :«Кот в сапогах», «У лукоморья дуб зеленый»
Педагог:
Молодцы. А я вам расскажу о памятниках. В нашем городе много памятников, посвященных котам и кошкам.
4 СЛАЙД
Это кот Елисей и у него есть подружка кошка Василиса.
После блокады, в Ленинграде расплодились крысы и мыши - разносчики опасных инфекционных болезней, чтобы спасти наш город срочно доставили целый вагон усатых охотников. Их выпустили на улицы, и вскоре наступление грызунов было остановлено. Люди в благодарность установили памятник коту Елисею.
Но вскоре коту стало «скучно» в одиночестве потешать гуляющую по пешеходной улице публику и ему водрузили фигуру подруги кота — кошку Василису, которая, как и свойственно кошачьей натуре, снисходительно смотрит на людей.
5 СЛАЙД
Педагог: А теперь давайте отдохнем
Физкультминутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.
Педагог: Отдохнули? Тогда продолжим. Что бы узнать о следующем памятнике вам надо решить графический диктант.
«Графический диктант «Заяц»»
Дети по клеточкам рисуют зайчика.
Педагог: Кто у вас получился?
Дети: Заяц.
Педагог: Правильно. Расскажу о памятнике, который, наверное, вам хорошо известен.
6 СЛАЙД
Это зайчик, который находится на Заячьем острове.
Существует легенда нашего города, что остров был назван Заячьим после того как один ушастый зверек во время наводнения попал в сапог Петра I и спасся.
Скульптура стала своеобразным памятником петербургским наводнениям. На его невысоком постаменте указаны метки всех питерских наводнений.
Педагог:
Мы сегодня познакомились со многими маленькими памятниками, но я, все- таки, хочу показать еще один памятник животному. Но сначала отгадайте загадку.
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
Дети: Собака.
7 СЛАЙД
Педагог:
Правильно. А собаку эту зовут Гаврюша и ей люди поставили памятник.
Гаврюша – памятник бродячей собаке. Гаврюша настолько добродушен и беззащитен, что вызывает, и желание погладить, и умиление и грусть одновременно. Высота скульптуры - 60 см. Некоторые горожане считают, что Гаврюша может помочь в исполнении желаний.
Педагог:
Вы знаете, оказывается, не только люди участвовали в строительстве и благоустройстве нашего города, но и животные сыграли свою роль в этом. Люди оценили это и поставили своим маленьким помощникам памятники
Педагог:
Вспомните, с какими памятниками мы сегодня познакомились.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Педагог:
Молодцы. Давайте не забывать, в каком прекрасном городе мы живем.
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо.