Ирина Игнатеня
Конспект занятия «Памятники нашего города» для детей 6 лет
▼ Скачать +Заказ
Цель. Уточнить и закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, дополнить знания детей о памятнике воинам-освободителям, совершенствовать умение узнавать свой родной город на фотографиях; познакомить с памятником нашего города " Вечный огонь".
Способствовать возникновению интереса к истории родного города.
Публикация «Конспект занятия „Памятники нашего города“ для детей 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Учить составлять творческие рассказы, продолжая рассказ воспитателя; использовать прямую речь, употребляя сложные распространенные предложения.
Закреплять умение образовывать предложения из представленного набора. Развивать умение подбирать слова близкие по значению, память, речь, мышление, умение сравнивать, сопоставлять.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам, личные качества: патриотизм, справедливость, доброту, желание сохранять красоту родного города и приумножать её.
Словарь: Отчизна, патриотизм, война, милосердие, боевые действия, ветераны и т. д.
Материалы к занятию :
Фотографии г. Луганска, памятников нашего города, макет с изображением «Вечный огонь», корректурная таблица
" Памятники Луганска", стенд " Памятники нашего города"
(фотографии детей возле памятников Луганска)
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
Давайте поздороваемся со всем, что находится вокруг нас.
Пальчиковая гимнастика.
Здравствуй, солнце золотое! пальцы левой руки поочередно
Здравствуй, небо голубое! соединяются с пальцами правой руки.
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денек!
Мы живем в родном краю, все пальцы соединить в замок
Всех мы вас приветствуем. руки вверх
Послушайте стихотворение:
Луганск – это звёзды Донецких степей,
Это море шахтёрских огней,
Нет любимей его и родней.
Луганск – это город надежды моей.
Плеск фонтанов и шум тополей.
Это город хороших людей.
Луганск, о тебе буду помнить всегда,
Как о родном человеке.
- Как автор описывает наш город?
- С чем сравнивает автор Луганск?
- Подберите красивые слова для нашего города.
Д/и " Город какой?"
Д/и " Закончи предложение"
Мы живём в городе. Луганск
Жителей города зовут. Луганчане
Наш город молодой. Ему лет. 222 года
Наш город назван в честь реки. Лугань
В городе есть улицы. Советская, Оборонная, Градусова и т. д.
Самая длинная улица нашего года. Оборонная (18 км)
Наш детский сад находится на улице. Годуванцева
В городе есть. театры, парки, больницы, школы, заводы и т. д.
На улицах города растут : липы, тополя.
У города есть свой символ. герб и флаг.
Мы очень любим свой родной город, за….
- Назовите памятники, которые находятся в нашем городе.
- Что же такое памятник?
Я хочу рассказать вам, какие были первые памятники (используются слайды)
- Что такое памятники, зачем они нам нужны, и где они располагаются?
Чтобы ответить на эти вопросы нам придется заглянуть в некоторых моментах в прошлое.
Памятник - это символ, фигура или просто плитка, которая помогает нам запомнить человека или животное в будущем после их смерти.
Памятники придумали еще в древнем Риме. В то время люди также страдали после смерти другого человека, как и сейчас в наше время. И римляне придумали хороший способ не забыть того или иного человека после его смерти. Они ставили камни рядом с местом захоронения человека. На этом камне было выбито несколько букв- имя и фамилия человека, который был похоронен. Оттуда и пришли памятники.
В наше время ставят памятники не только тем людям, которые умерли, но и тем кто жив, но отличился чем-то хорошим. Памятники часто ставят писателям. Благодаря которым мы читаем рассказы, стихотворения, поэмы. Также ставят памятники людям, которые спасали наших бабушек и дедушек, мам и пап во время войны. Благодаря которым мы можем свободно дышать, ходить, и учиться.
Для того чтобы сохранить память о всех этих людях-героях, мы должны беречь памятники. Возлагать цветы к этим памятникам, а главное мы сами должны их помнить.
- А кто создает памятники?
Профессия людей, которые занимаются созданием памятником называется скульптор.
Д/и " Какие бывают памятники?"
Памятник из бронзы.
- гранита
- мрамора
- гипса.
Дидактическая игра «Найди памятники»
Ребята, посмотрите что случилось на столе с фотографиями. Они все перемешались, а нам нужно фотографии с памятниками переложить в отдельный альбом. Помогите мне всё исправить!
(дети раскладывают фото)
Физкультминутка.
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (Показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (Ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (Развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном. (Постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (Поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (Развести прямые руки в стороны)
Предлагаю детям сесть в кружок и зажигаю свечку.
Воспитатель (вполголоса) :
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.
- На что похож огонек пламени?
- В каких еще ситуациях вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
- Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
Свечка гаснет. Подходим к стенду где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.
Послушайте стихотворение:
Стою у вечного огня,
Как много лет в победном мае.
Венки,цветы кладут скорбя,
Да слёзы кто-то утирает.
И каждый в думах о своём,
Отца кто вспоминал, кто брата.
В боях под пушечным огнём,
Так много полегло солдата.
Пусть никогда не будет войн,
Концлагерей, где гибли дети.
Гори же памяти огонь
На нашей солнечной планете!
- О чем говорится в стихотворении?
- Что такое Вечный огонь?
-Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)
- Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)
Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы.
Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».
- А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
- Как дети думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)
- А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?
Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.
Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.
В нашем городе Вечный огонь находится перед Мемориальным комплексом «Памятник Борцам Революции» на улице Карла Маркса, напротив “Трофейных танков”. Зажженный там огонь никогда не гаснет. Сам комплекс состоит из мраморных плит, колонн и скульптур. Памятник имеет вид 40-метровой изогнутой колоннады 4 метра высотой, состоящей из трех частей. В нишах находятся памятные плиты с именами 326 участников революционных событий и защитников Луганска.
Скульпторами этого исторического комплекса являются Артюшенко Н. А., Мананникова М., Локотош А. Ф., Ткаченко В. И., Трегубова Л. П.
- О чём мы вспоминаем, приходя к вечному огню?
-Вечный огонь горит как символ славы героям- победителям. Именно сюда несут люди букеты цветов, чтобы почтить память погибших в годы войны.
Имя твое неизвестно солдат!
Был ты отец или сын, или брат.
Звали тебя Иван и Василий,
Жизнь ты отдал за спасенье Отчизны!
Нами твой подвиг, солдат не забыт-
Вечный огонь на могиле горит.
Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
-Как вы думаете, что такое подвиг?
(Это смелый и отважный поступок.)
-Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)
- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?
-Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?
- Когда мы отмечаем День Победы?
Всегда 9 го мая к Вечному огню приходят и ветераны и жители
нашего города, и гости. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9 го мая во всех городах в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.
В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают
погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
(просмотр видеофильма «Минута молчания»)
Мы скажем снова «Нет» войне:
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на Земле,
Пусть будет мир всему основой!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!
Д/и " Собери картинку"
Ребята, посмотрите внимательно на те изображения и детали, которые лежат перед вами, что они вам напоминают? Давайте все вместе по памяти изобразим на фланелеграфе Мемориал «Борцам Революции».
Дети выбирают детали, располагают их на фланелеграфе, воспитатель помогает соблюдать последовательность расположения. После окончания работы сравниваем с фотографией.
К нашему занятию мы с вами приготовили стенд " Памятники нашего города", где поместили ваши фотографии.
- Кто желает показать и рассказать, возле какого памятника сфотографировался, где он находится, в честь кого или чего назван?
Рассказы детей : 3 – 4 ребенка.
Работа с корректурной таблицей " Памятники Луганска"
1. Назовите памятник в честь первого городского головы Луганска. (Холодилин)
2. Памятник в честь одного из основателей города. (К. Гаскойн)
3. В честь автора " Толкового словаря живого великорусского языка"
(В. Даль).
4. Памятник советскому поэту - песеннику (Матусовский)
5. Памятник в честь воинам - танкистам при въезде в город (Танк -34).
6. Великому украинскому поэту и мыслителю (Т. Шевченко)
7. Название скульптуры рабочего с факелом на ул. Советской
(" Труженнику Луганщины")
8. Скульптура в виде иконы, жители называют его " Луганской Богородицей" (памятник " Божья Матерь").
9. Памятник возле здания библиотеки имени М. Горького
(автору " Слова о полку Игореве").
10. Великому военачальнику, в честь которого наш город некоторое время носил его название (К. Ворошилов).
В конце занятия предложить сделать из бумаги цветы - оригами, которые возложим к памятнику «Вечный огонь» (макет).
-Молодцы, ребята! Справились с работой! И закончим мы сегодня стихотворением о нашем любимом городе :
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А красивей нету.