Ботаенкова Елена
Конспект занятия П. И. Чайковский «Вальс цветов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия П. И. Чайковский (старшая группа)
Цель: формирование основ музыкальной культуры дошкольников, воспитание интереса и любви к музыке и музыкальной деятельности. Познакомить детей с музыкальным произведением.
Задачи:
Развивающие:
- развивать творческое воображение через слушание музыки.
Обучающие:
- знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский);
- учиться настраиваться на восприятие музыки в процессе слушания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;
Публикация «Конспект занятия П, И, Чайковский „Вальс цветов“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- воспитывать навыки культурного слушания;
- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.
Дидактический материал и оборудование: музыкальный центр, диск П. И. Чайковского «Времена года», портрет П. И. Чайковского, цветные фотографии и открытки с весенними, садовыми и полевыми цветами, карандаши, листы белой бумаги, атрибуты к танцу (гимнастические ленты, цветы).
Ход занятия:
1
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое наступило время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, ребята! А что происходит весною с природой, растениями?
Дети: природа пробуждается, появляются первые цветы, распускаются почки на деревьях, цветут фруктовые деревья (слива, вишня, абрикос, черешня, миндаль).
Воспитатель: А на нашем участке какие вы наблюдали первые цветы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да! Первоцветы. А еще трава зеленая, почки на деревьях и цветы на веточках деревьев.
2
Воспитатель: Ребята, сегодня мы послушаем фрагмент произведения Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор, который создал много произведений классической музыки, среди них различные оперы, балетные спектакли.
Демонстрация портрета композитора.
Мы много говорили с вами о том, что балет - это большое произведение, состоящее из разных танцев. «Вальс цветов», который мы сейчас будем слушать, является отрывком балетного спектакля «Щелкунчик». В балете Щелкунчик, тоже много танцев. Мы с вами уже проходили, что такое вальс. Правильно это танец легкий, кружащийся, парный. Как все вальсы, он звучит нежно, кружит в цветах. Посмотрите на иллюстрации: какие красивые и выразительные позы у танцоров, мягкие выразительные руки!
Показ иллюстраций к танцу «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Когда вы будете слушать эту музыку, попробуйте представить себе этот танец цветов - вальс. Какие вы увидите цветы?
Показ цветных фотографий и открыток с цветами.
Как цветы танцуют? Как они выглядят? Что они делают? Или это будут не цветы. Тогда что? Во время слушания музыки обратите внимание, что вы чувствуете, что представляете? Какое у вас настроение? А после прослушивания музыки мы поделимся с вами своими впечатлениями!
Звучит отрывок (2-4 минуты) из произведения «Вальс цветов».
3 Воспитатель: Ребята, как называется произведение, которое вы только, что прослушали?
Дети: «Вальс цветов».
-Воспитатель: Верно. А кто автор этого произведения?
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
У этого вальса большое вступление. Какая музыка по характеру? Какое у вас настроение?
Ответы детей. Тех, кто не отвечает на вопросы вместе со всеми, воспитатель спрашивает отдельно.
4 Повторное прослушивание произведения П. И. Чайковского «Вальс Цветов»
5 Дети, мы с вами прослушали произведение П. И. Чайковского «Вальс Цветов». Какой музыкальный инструмент главный в этом отрывке? Это арфа. Как вы думаете, почему композитор выбрал именно этот музыкальный инструмент для вальса цветов? Какие бы вы выбрали музыкальные инструменты для этого танца?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы. Пусть каждый из вас вспомнит музыку, которую мы с вами прослушали сегодня, и постарается нарисовать то, что представлял себе во время прослушивания произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Дети рисуют. Детские рисунки вывешиваются на доску.
Воспитатель: В своем музыкальном произведении П. И. Чайковский изобразил сказочный луг с танцующими цветами. Давайте тоже покружимся с героями сказки в волшебном вальсе цветов.
Дети сами выбирают атрибуты (гимнастические ленты, цветы) и танцуют произвольно под музыку «Вальс цветов».
6 Воспитатель: Дети, как красиво вы танцевали! Но наше занятие подошло к концу. Скажите, чем вы сегодня занимались?
Дети: Слушали музыку, рассматривали картины, рисовали, танцевали под музыку.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие и что больше всего? Сегодня мы с вами фантазировали под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». Давайте посмотрим на ваши рисунки, какие они красивые получились! Какие разные цветы вы себе представили! Какие работы вам нравятся больше всего и почему?