Получи документы

Конспект занятия «Овеянные славой» для детей и подростков с ОВЗ (3 фото)

Елена Васильева
Конспект занятия «Овеянные славой» для детей и подростков с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Спасатель» Забайкальского края»

Конспект занятия «Овеянные славой» для детей и подростков с ОВЗ

Конспект познавательного занятия

«Овеянные славой»

Фото «Овеянные славой»

воспитатель Васильева Е. М.

пгт. Новокручининский

2022 г.

Публикация «Конспект занятия „Овеянные славой“ для детей и подростков с ОВЗ» размещена в разделах

Цель: создание условий для расширения знаний о государственных символах России и проявления чувства патриотизма в рамках занятия.

Задачи:

• актуализировать знания детей о современной государственной символике, преемственности в ней;

• активизировать познавательную деятельность;

• способствовать воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому России, ее символике, как отражению независимости, суверенитета и статуса государства.

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, презентация.

Форма: познавательное занятие с музыкальным сопровождением.

Место проведения: актовый зал.

Возраст детей : младший школьный возраст (разновозрастная группа, в том числе дети с ОВЗ.

Ход занятия

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии.

Вводная часть

Каждый человек испытывает чувство гордости за свой народ, свою землю, страну и ее историю. А олицетворяют родную страну ее символы. Наше занятие посвящено государственным символам нашей Родины, символам, овеянным славой.

Ребята, посмотрите на карту - это наша Родина, которая имеет красивое название «Россия».

Только вдумайся, вслушайся в имя «Россия»!

В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила.

Я бы только одно у судьбы попросила –

Чтобы снова враги не пошли на Россию…

О, Россия! С нелегкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, скажу и врагу

Без тебя, как без сердца прожить не смогу.

(Ю. Друнина)

Россия – наша Родина. Ребята, как вы понимаете, что такое Родина? Ответы детей : родной дом, наши родные и близкие, наши учителя и одноклассники, друзья, родная природа и т. д.

Чтец 1:

“Родина” - мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас,

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропинка не видна

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле, от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть-чуть не долетев.

(М. Пляцковский)

Чтец 2:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды – звезды мира над кремлем.

(С. Пахтушкин)

Ведущий: Родина – это очень многое. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие над нашим домом, и названия городов, деревень, и события, происходившие в далеком прошлом.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Музыка В. Баснер, слова М. Матусовский

С чего начинается Родина

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе

А может она начинается

С той песни что пела нам мать

С того что в любых испытаниях

У нас никому не отнять

С чего начинается Родина

С заветной скамьи у ворот

С той самой березки что во поле

Под ветром склоняясь растет

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной

Которой не видно конца

С чего начинается Родина

Ведущий:

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его уронил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши предки, их дела, молчаливо живущие рядом с нами, это славные имена полководцев и простых солдат, отдавших жизни за Родину.

Ведущий: Все мы любим Родину. Ребята, можете объяснить, как вы любите Родину?

Ответы детей : стараемся хорошо учиться, помогаем взрослым, бережем природу и т. д.

Чтец 3:

Почему мы любим все Родину Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней.

(А. Прокофьев)

Звучит песня «Моя Россия»

Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная-

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые березы

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь, Россия наша – это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.

Основная часть

Ведущий: Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней живут отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

Русский народ на протяжении многих веков воплощал любовь к своей Отчизне в творчестве, в том числе и устном. Люди составляли пословицы и поговорки, писали сказки и песни, посвященные своей стране, родному городу или селу. Они восхищались военной мощью Руси и затем России, красотой ее природы, ее традициями и обычаями. Все то, чем когда-либо гордились жители нашей страны, воплощено в устном народном творчестве – в пословицах и поговорках. Пословицы и поговорки – это короткие, простые, но меткие и поучительные изречения. Они складывались еще до того, как появилась грамотность. В пословицах народ передавал детям и внукам свои заветные правила жизни, учил их уму – разуму. Старинные пословицы живут и сегодня – в разговоре, в книгах.

Все вы знаете много пословиц, поэтому я приготовила для вас задание, в котором вы вспомните уже знакомые вам крылатые выражения, а также познакомитесь с новыми. А тема пословиц – Родина.

В каждую пословицу народ вкладывал определенное значение, конкретный смысл. Попробуем разобраться в этом.

Задание «Собери пословицу»

Ведущий: продолжите пословицу, объясните ее смысл.

(Выполнение задания)

Одна у человека мать, одна у него и Родина

У каждого человека только одна мама. Не бывает такого, что человек имеет две или несколько матерей. Также и с родиной. Человек может по воле судьбы оказаться в другом месте, городе, стране, но родина у него может быть только одна.

Родина - мать, чужбина – мачеха

Родина - родная, понятная и ласковая как мать. Чужбина (означает все другие государства кроме Родины) образно злая и неласковая, как мачеха (неродная мать)

Береги Родину как зеницу ока

Оком на Руси называли глаз. Зеница - зрачок. Получается, что если с зеницей ока что-то случалось, человек лишался зрения. А стать слепым в те времена было хуже смерти, поэтому глаза, очи, старались беречь изо всех сил.

Родная земля и в горсти мила

У того, кто находится вдали от дома, горсть родной земли вызывает теплые воспоминания и ощущение неразрывной связи с дорогими сердцу людьми, поднимает настроение, придает силы. Но не обязательно это земля в прямом смысле. Для человека становится особенным что-то незначительное — любая вещица, которая ассоциируется с родными краями (предмет быта, засушенный цветок). К примеру, у писателя Ивана Алексеевича Бунина в эмиграции символом Родины были запах и вкус антоновского яблока.

На чужой стороне и весна не красна

«на чужой стороне» - значит человек находится где то далеко от дома, на чужбине" "и весна не красна-значит немило ничто.

Если дружба велика, будет Родина крепка

Наша Родина - Россия. Широки и необъятны ее просторы. Но главное ее богатство - люди. Люди разных национальностей, которые дружны между собой. И никакой враг, поэтому нам не страшен.

Конспект занятия  для детей и подростков с ОВЗ - фото

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете понятие «символы России?» … Что мы вспоминаем? О чём думаем?

Ответы детей : Символы России – это бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов, это Московский Кремль и Красная площадь, Медный всадник, Эрмитаж и фонтаны Петергофа, города Золотого кольца. Это непременные русские сувениры: матрёшки, самовар, балалайка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа важное значение.

Но есть особые символы, они называются государственными и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Это флаг, герб и гимн.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о значимости символов нашей страны. Государственные символы Российской Федерации — источник гордости и неисчерпаемого патриотизма граждан нашего Отечества. В них сконцентрированы наша история, наши победы и успехи, наша надежда и уверенность в завтрашнем дне. Государственные символы: герб, флаг и гимн являются символами достоинства страны. Они призваны сплачивать и объединять весь народ. Неуважение к ним рассматривается как неуважение к государству.

Символы государства имеют собственную историю. В своем развитии они прошли долгий путь, в них был заложен глубокий смысл, их создателями двигали прекрасные и добрые идеи.

При звуках гимна начинает взволнованно биться сердце. Спортивные болельщики решительно раскрашивают лица в «государственные» цвета. У победителей соревнований нередко появляются слезы на глазах, когда вверх взмывает флаг их родной страны.

Все эти проявления гордости и любви к своей Родине выражены через уважение к ее символам. Мы должны их почитать, знать их историю, понимать заложенный в них смысл.

Итак, к государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственные герб, флаг и гимн.

- Ребята, а что такое герб? (ответы детей)

Слово «герб» произошло от немецкого «эрбе», что обозначает «наследство, фамильное достоинство».

Так в 11-12 веках называли отличительные знаки, которыми рыцари украшали свои щиты. По рисунку на щите можно было определить, кому он принадлежит. Позднее герб стал передаваться от отца к сыну. Герб становился символом земель. Чаще всего на гербах были изображены лев и орел – гордые, могучие, никому неподвластные. Они стали излюбленными символами и по сей день сохранились на гербах многих городов и государств.

В Византии был герб с двуглавым орлом, который указывал на два центра некогда могучей Римской империи. Именно из Византии пришла на Русь христианская религия.

Царь Иван Третий сделал гербом России византийского двуглавого орла. Гербы – это не только красивые картинки: они наполнены глубоким смыслом, который открывается лишь тем, кто хочет заглянуть в историю государств. Все люди с уважением должны относиться к гербу своей страны – символу славных традиций, дошедших до нас из глубины веков.

Чтец 4:

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард, орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, то птица злая,

Подобье потеряв свое,

Сжимают в лапах, угрожая,

Разящий меч или копье.

Где львов от века не бывало,

С гербов свирепо смотрят львы

Или орлы, которым мало

Одной орлиной головы.

(С. Маршак)

Ведущий: Ребята, давайте рассмотрим герб России. У нашего государства очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Двуглавый орел – это один из древнейших в истории человечества символов власти, верховенства, силы и мудрости.

Ведущий: А почему головы орла повернуты в разные стороны?

Дети: Россия расположена в двух частях света – Европе и Азии, потому и повернуты головы орла в разные стороны – одна в сторону Европы, другая в сторону Азии.

Ведущий: Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

- А что мы видим на груди орла?

Дети: На груди орла помещен красный щит с изображением всадника.

Ведущий: Ребята, назовите имя всадника?

Дети: Святой Георгий Победоносец.

Ведущий: Святой Георгий Победоносец – на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он поражает дракона. Ужасный черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

- Ребята, а что вы знаете о Георгии Победоносце?

Дети: Георгий Победоносец почитался как герой и святой покровитель

воинов, защитников Отечества, образ его изображали на иконах.

Чтец 5:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(А. Трифонов)

Ведущий: Ребята, кто является автором современного герба России? Ответы детей

Ведущий: Евгений Ильич Ухналев - художник, живописец, автор эскизов современного герба России. Современный герб России утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1993 г.)

Ведущий: А где мы можем увидеть Государственный герб?

Дети: Герб изображается на официальных документах, на знаменах, печатях, паспортах.

Ведущий: Верно. Государственный герб Российской Федерации – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, дипломе, правительственных наградах).

Ведущий: Еще один из государственных символов нашей страны -государственный флаг России.

Флаг – слово немецкого происхождения. Определение этого слова содержится в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова: «Прикрепленное к дереву или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой». Флаг – один из важнейших символов государства, выражающий идею его единства, независимости и суверенитета. Ему присуща историческая преемственность, и именно по флагу судят о принадлежности к тому или иному государству.

Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, деревни или города.

Потом стяги стали делать из ткани. Стяг взметался ветром, придавая уверенность, мужество воинам. Постепенно размеры полотна увеличились, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки). Так появилось слово знамя.

Ведущий: Ребята, а какие бывают флаги?

Дети: Флаги бывают самые разные: государственные, военно-морские, торговые, сигнальные и др.

Ведущий: Появление в России трехцветного флага связывают с царствованием Алексея Михайловича.

Впервые он был поднят на первом отечественном корабле «Орел». Почти десятилетие на рубеже 17-18 вв. бело-сине-красный флаг служил боевым знаменем России, как на суше, так и на море.

В 1700 году Петр Великий даровал бело-сине-красный флаг сухопутной армии и торговому флоту. Бело-сине-красные цвета российской символики оставались и при императорах Александре III и Николае II.

После октябрьской социалистической революции (1917г) был утвержден Государственный флаг России красного цвета. В 1918г. первая Советская конституция установила официальный образец Государственного флага РСФСР. Он состоял из красного полотнища с золотыми буквами «РСФСР»

В 1922 году был образован Союз Советских Социалистических республик.

Государственный флаг СССР был принят в 1923 году. В сознании людей красный флаг воспринимался как символ свободы. Именно под этим флагом была одержана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

В 1991 году России был возвращен ее исторический трехцветный флаг.

Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

Ребята, давайте рассмотрим флаг России. Что символизирует каждый цвет на нем? Для того, чтобы понять, что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Я буду читать стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Вы определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко… (красным)

Ведущий: Что же символизирует каждый из цветов на флаге России?

Дети: Белый - символизирует мир, чистоту, правду, непорочность, свободу;

Синий – веру и верность, постоянство; красный – энергию, смелость, великодушие, кровь, пролитую за Отечество, героизм.

Ведущий: Верно. Сочетание этих трех цветов, отлично видимых даже в пасмурную погоду, напоминает о свободе и православии того государства, которому принадлежит флаг.

Когда мы слышим фразу: «Овеянный славой флаг наш», - мы испытываем национальную гордость.

Чтец 6:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

(В. Степанов)

Ведущий: Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту. Тот, кто нес флаг, всегда считался лучшим, это особая честь.

Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу – ведь под ним совершено так много подвигов!

Чтец 7:

Словно крылья полотнище плещется,

Отражая ветра напор,

Символ нашего государства –

Флаг соцветия триколор.

Белый – символ чистоты,

И свобода – полоской неба,

И все это, как знаешь ты,

Обрамляет кровью победа.

Я горжусь тобой, символ Родины,

Что сумел в себя ты вобрать

И просторы свои, и историю,

И любовь, что дала нам мать!

(Д. Попова)

Ведущий: А где можно увидеть государственный флаг?

Ответы детей.

Ведущий: Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. На международных спортивных соревнованиях в честь победы спортсменов поднимаются государственные флаги.

Ведущий: Когда мы отмечаем День Государственного флага?

Дети: 22 августа.

Ведущий: А что такое государственный гимн?

Дети: Это торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства.

Ведущий: Слово «гимн» образовано от греческого «гимнос», что означает «вдохновение, торжественная песня».

Многие поэты из разных стран посвящали торжественные стихотворения своей Родине, композиторы – музыку. Когда можно услышать государственный гимн?

Дети: Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее Государственного флага, при вручении наград, при официальных встречах и проводах представителей других государств.

Ведущий: Кто написал музыку и слова для гимна России?

Дети: музыку - композитор Александр Васильевич Александров, слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.

Ведущий: Как слушают гимн на церемониях?

Дети: Стоя.

Ведущий: Верно. Гимн России исполняется стоя и также должен исполняться в точном соответствии с утвержденным текстом.

Ведущий: Давайте послушаем и исполним гимн нашей Родины.

Звучит Гимн России

Ведущий: Наш гимн знают и уважают во всем мире. Его мелодия рождает гордость за свою страну. В словах звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Все мы желаем ей процветания, все мы любим свою родину и гордимся ею.

Ведущий: Ребята, назовите государственные символы нашей страны.

Дети: флаг, герб и гимн.

Ведущий: Верно. А теперь давайте проверим ваши знания, отгадывая загадки.

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело – сине – красный… (флаг)

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (гимн)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй… (Герб)

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав ее, мы встать все должны.

Единству народа поется в ней слава,

И восхваляется наша держава… (гимн)

Ведущий: Молодцы, ребята.

Как вы думаете, а зачем государству нужна символика?

Дети: 1. Прежде всего, государственная символика вызывает чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, нас переполняет чувство гордости за нашу страну.

2. Государственные символы необходимы, так как они говорят о величии нашей страны.

3. Они призваны сплачивать и объединять весь народ.

Чтец 8:

Мы живем в Отечестве свободном,

Нам судьба единая дана.

Не померкнет свет к тебе любви народной,

Отчий дом, родная сторона.

Мы невзгоды прошлого осилим,

Память павшим жизнью воздадим:

Честь и славу матери – России,

Мирный труд навеки сохраним.

(А. Березин)

Звучит песня «Россия – ты моя звезда»

Музыка и слова Ю. Таран

Хохлома, волжский плес,

Ширь полей, плач берез.

Это ты, Родина моя,

Это ты, Россия.

Купола, неба высь.

Для тебя наша жизнь.

Это ты, Родина моя

В мире нет красивей.

Россия, Россия – ты моя звезда.

Россия, Россия – ты моя судьба.

Россия, Россия – повторю я вновь.

Россия, Россия – ты моя любовь.

Журавли, тополя.

Хлеб, да соль, лик Кремля.

Это ты. Родина моя.

Это ты. Россия.

Детский смех, перепляс.

Доброта синих глаз.

Это ты, Родина моя.

В мире нет красивей.

Россия, Россия – ты моя звезда.

Россия, Россия – ты моя судьба.

Россия, Россия – повторю я вновь.

Россия, Россия – ты моя любовь.

Заключительная часть

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы вспомнили историю создания герба, флага, гимна России, вспомнили пословицы о Родине, отгадывали загадки, читали стихи, пели песни. Ребята, вам понравилось? Хочется верить, что никто из вас сегодня не остался равнодушным, что каждый почувствовал всю значимость государственной символики.

Государственные символы России, которые должен знать и уважать каждый, овеяны славой, они воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего Отечества. Вы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим нашей страны. Государственные символы величия и могущества России достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от вас.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились Россией.

Ведущий:

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

(Е. Синицын)

Список использованных источников:

1. Архипова И. Ю. Славься, Отечество наше! / И. Ю. Архипова, С. М. Даниленко //Читаем, учимся, играем. - 2006. - N 4. - C. 4-8.

2. Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов Российской Федерации в школе : метод. реком. / сот. М. К. Антошин. – М. : Айрис-Пресс, 2004. – 73 с. – (Методика). – (ЦГБ, Б-10, 23).

3. Государственные символы России. Российский поставщик. История и современность: — Санкт-Петербург, Евразия Экс-пресс, 2004 г. - 176 с.

4. Интернет-ресурсы.

https://www.liveinternet.ru/users/3331706/post181101982/

https://udmstih.ru/timofej-shmakov-rod-1910/nash-soyuz

Публикации по теме:

Буклет для детей и подростков «Выбор профессии»Буклет для детей и подростков «Выбор профессии» Буклет для детей и подростков на тему «Выбор профессии» «Выбери профессию, которую ты любишь,- и тебе не придется работать ни дня в твоей.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Квест для детей и подростков «Запасной планеты у нас нет» Квест «Запасной планеты у нас нет» Цель: воспитывать у детей и подростков гуманное отношение к природе. Действующие лица: Ведущий 1 Ведущий.

Презентация «О тайнах живого. Как они догадались?» для детей, подростков и их родителей Эти замечательные рассуждения подарила нам с вами одна любознательная девочка: Очень интересно наблюдать за жизнью деревьев. Как-то нахлынули.

Презентация «Скоро Пасха. Наш внутренний голос» для детей, подростков и их родителей ВАЖНЫЙ СОВЕТЧИК Девочка спросила у батюшки: – А что такое совесть? Когда папа на меня сердится, он говорит, что я не имею совести. А может,.

Презентация «Скоро Пасха! Светлое и радостное чувство благодати» для детей и подростков ОГОНЕК ЛАМПАДКИ В старенькой избушке у иконы хозяин повесил лампадку, зажег фитиль и помолился Богу. Огонек осветил все вокруг теплым трепетным.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Сценарий выпускного в реабилитационном центре для детей и подростков с ОВЗ «Прощай любимый детский сад» Сценарий выпускного бала в Реабилитационном Центре 0 Эрик «Прощай любимый детский сад» 1 Фанфары. ВОТ НАСТАЛ.

Фотоотчет об участии в месячнике военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань»Фотоотчет об участии в месячнике военно-патриотической работы «Овеяна славой родная Кубань» Очень важную роль в современном воспитании отводят патриотическому воспитанию. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Автор публикации:
Конспект занятия «Овеянные славой» для детей и подростков с ОВЗ
Опубликовано: 8 июня 2022 в 05:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овеянные славой» для детей и подростков с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева (УИ 1475174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД