Анастасия Волкова
Квест для детей и подростков «Запасной планеты у нас нет»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест
«Запасной планеты у нас нет»
Цель: воспитывать у детей и подростков гуманное отношение к природе.
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
«Поляна»
«Береза»
«Гриб»
Оборудование: плед, корзина, термос, пластиковая посуда, ватманы (6 шт., листы А 4 (4 шт., мячи (2 шт.)
Сценарный ход
Вед. 1: Здравствуйте ребята! На сегодняшний день, экологическая проблема стала одной из глобальных.
Вед. 2: Ребята, давайте посмотрим банальные случаи нанесения вреда окружающей среде.
Публикация «Квест для детей и подростков „Запасной планеты у нас нет“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
(Проигрывается сценка «Отдых в лесу»)
Вед. 2: Посмотрите, как ведут себя большинство людей на природе, давайте спросим как чувствует себя сама природа, после такого отдыха.
Поляна:
Была я красивая, была я пригожая,
А стала сама на себя не похожа!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали,
Деревья на дрова срубили
Забросали меня пустыми банками,
Грязной бумагой, щепками да тряпками.
Была я лесной поляной, а стала помойкой да свалкой.
Береза:
Века прожила я на свете и все думала, что береза, но подошел ко мне прошлой весной турист, и на боку у меня вырезал «Ваня».
Гриб:
Что хотите с нами делайте: на куски режьте, жарьте, варите и даже маринуйте, но только не выдергивайте с грибницей! Не разоряйте лесную подстилку. А не послушаетесь – вообще расти перестанем!
Вед. 1: Пришло время квеста, а для этого нам нужно разделиться на две команды.
(Ребята встают в большой круг и передают по очереди, друг другу мяч пока звучит музыка, когда останавливается музыка, тот у кого остался мяч выходит из круга, и так до тех пор, пока не получится ровное количество игроков в двух командах.)
Вед. 2: Внимание! Послушайте правила квеста. Ваша задача пройти 6 станций. На каждой станции нужно выполнить определенные задания, после их выполнения вы получаете часть пазла, которой в конце вам нужно собрать.
Станция 1. «Окажи помощь»
(Каждая команда получает карточку с заданием. Обдумав 2 минуты, команда дает ответ.
№1. На краю поля валяются разорванные мешки с удобрением. Дожди смывают их содержимое в реку.
№2. Береза с глубоко подсеченной корой. Кто-то напился березового соку и ушел, оставив дерево с открытой раной. И сок продолжает стекаться по стволу.)
Станция 2. «Викторина»
1. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
2. Птица гадалка? (Кукушка)
3. Какая ягода бывает черной, белой, красной? (Смородина)
4. Какое дерево считает по праву символом России? (Береза)
5. Какое растение можно узнать и закрытыми глазами? (крапива)
6. «Инженер-строитель» дома на реке? (бобер)
7. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
8. Сколько ног у паука? (8)
9. Кто собирает грибы спиной? (еж)
10. Какая лесная птица считается самой болтливой? (сорока)
11. В народе этот цветок называют «цветком-солнца»? (подсолнух)
12. Какую птицу считают символом мудрости? (Сову)
13. Какого животного называют санитаром леса? (волк)
14. Кто всегда поет на одной ноге? (комар)
15. Когда еж не калится? (когда родился)
Станция 3. «Природные знаки»
Темы природоохранных знаков:
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе.
2. Не разоряй птичьи гнезда.
3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Станция 4. «Земля, Вода, Воздух»
(Дети становятся в круг, в середине ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из трех слов: «Земля», «Вода», «Воздух». Если водящий сказал «Земля», тот кто поймал мяч должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде и кинуть мяч обратно ведущему. Так и далее.)
Станция 5. «Какое растение пропало?»
(На столике лежат нарисованные растения. Задача детей запомнить их. Ведущий предлагает закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают какое растение пропало. Игра проводится 4-5 раз.)
Станция 6. «Чистая природа»
(Станция проводится в форме эстафеты. Задача каждого игрока очистить лесную территорию от посторонних предметов, при этом оставляя на местах естественные продукты природы (грибы, ягоды, цветы).
(После прохождения всех станций, команды встречаются в одной аудитории, и каждая из них должна собрать полностью свой пазл, после этого команды, по очереди, произносят «послание» пазлов.)
Вед. 1: Ребята, вот и подошел к концу наш квест. Мы хотим поблагодарить вас за участие, и сказать, что вы все справились с заданиями и вы большие молодцы! Мы надеемся на то, что каждый из вас будет относиться к природе бережно и уважительно.