Ольга Шлокина
Конспект занятия «Особенности движения на мокрой и скользкой дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения на тему:
«Опасности движения по мокрой и скользкой дороге»
Цель: повторить признаки осени и зимы, познакомить детей с правилами безопасности движения по скользкой дороге; учить детей правилам, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Оборудование: компьютер, презентация, мультфильм «Уроки безопасности Тетушки Совы».
Ход занятия:
Темочки:
- Гололед
- Гололед. Конспекты
- Зимняя дорога. Безопасность на зимней дороге
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Беседа «Скоро наступит зима» (повторение с детьми времен года, признаков осени и зимы, их отличия):
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)
- Что происходит осенью? (дни становятся короче, с деревьев опадают листья, выпадает первый снег, деревья становятся голыми, холодно и т. д. )
- Какое время года наступает после осени? (Зима)
- Что происходит зимой? (Деревья стоят голые, реки и озера покрыты льдом, идет снег, на улице холодно, дни короче и т. д. )
2. Физкультминутка.
-Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного,
по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного,
по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(На вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(На ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи!
3. Работа над стихотворением «Гололёд» из книги Е. Кокуриной.
Воспитатель читает стихотворение «Гололёд»
-Что творится за окном!
Всё вокруг покрыто льдом,
Спотыкается народ,
На дороге гололёд!
У прохожих на виду
Детвора скользит по льду.
Значит, надо не бежать,
Потихонечку шагать.
- Зима - самый опасный период для водителей и пешеходов. Много аварийных ситуаций происходит, потому что скользко на проезжих частях и машине тяжелее затормозить, и пешеходам нужно быть внимательнее, чтобы не упасть. ГОЛОЛЕД – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т. д. )
4. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности Тетушки Совы» (обсуждение)
- Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрацию.
- Чем покрыто всё вокруг?
- Почему мальчик лежит на льду?
- Что с ним произошло?
- Как надо ходить по гололёду? (обязательно смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места; в гололед надо передвигаться, небольшими скользящими шагами, как лыжник, так как ноги разъезжаются в стороны и стоит потерять равновесие, то вывих, вывих, ушиб или перелом обеспечены; для поддержания равновесия руки не следует держать в карманах, они должны быть свободными).
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Топают ножки – осторожно по дорожке!»
-Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
6. Рассматривание иллюстраций - знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить несколько правил: - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге и вблизи, не подставлять подножки, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
7. Рефлексия.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие правила нужно соблюдать во время гололедицы?