Быкова Елена
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (оттиск, отпечаток листьями) «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование мятой бумагой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения; Выявить какая из техник рисования понравилась больше; развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (оттиск, отпечаток листьями) „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы, оборудование: Кинопрое ктор,презентация для детей стихи о осени, альбомные листы с нарисованными стволами разных деревьев, гуашь кисти, стакан с водой, салфетки.
Ход занятия:
1-часть.
Воспитатель показывает детям презентацию осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…осень
Осень разной бывает : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу!
Звучит запись
Звуки природы - Шелест листвы. mp3
-Ребята, вы слышите! Что это за странный шум? (ответы детей)
-Стихотворение О. Дриз «Что случилось»?
Ах, что было, что случилось!
Дверь тихонько отворилась
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени?
2-часть
Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.
А в посылке - красивые листочки.
Каким они цветом? (красные, желтые, оранжевые, золотые)
А как одним словом можно назвать? (разноцветные)
А почему они таким цветом? (осень наступила)
А с каких деревьев листья? (березы, дуба, рябины, клена….)
А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)
Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…
Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает рисовать листочками, которые у вас в руках. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме «Как правильно рисовать листиками : возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток»
Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
-Ну, что приступим! Дети выполняют работу.
Ребята мы с вами не раз рисовали мятой бумагой, давайте нарисуем осенние дерево нашей любимой техникой рисования, мятой бумагой, но для начала разомнемся.
Физминутка
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись.
«Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Локти
согнули, кисти встряхнули,
Ветер роняет росу.
Руки в стороны и помахали,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Руки согнули назад.
- Славно мы поиграли, а теперь можно продолжить работу,
Дети рисуют дерево мятой бумагой.
3- часть
Итог:
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Что рисовали?
Как рисовали?
Какими листьями?
Каким цветом рисовали листья?
Какая из техник вам понравилась больше?