Наталья Бачу
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
Цель: нарисовать осеннее дерево, используя нетрадиционную технику – мятой бумагой
Задчи:
-познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой
-развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования
-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «Чей это листок?», «Осень в гости к нам пришла»
Материал: альбомные листы, трафареты, гуашь, салфетки
Ход
Зашумел ветер (аудио запись). Воспитатель обращает внимание детей на окно "осенняя гирлянда".
Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О. Киселева)
-Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Посмотрите, кто же к нам пришел? (появляется игрушка – ежик)
-Ежик.
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, ежик!
-Ежик, а почему ты грустный?
-Ребята, Ежик грустный от того, что не успел построить себе норку. Зимой он будет спать и чтобы ему было тепло и уютно ему нужно много листочков, чтобы укрыться от холода и снега в своей норке. Вы хотите помочь Ежику?
-Да!
-Тогда я сейчас вам расскажу из чего ежик делает норку. Вы хотите узнать?
-Да.
Норку ежик строит из опавших листьев, и делает это осенью. А кто знает, какое сейчас время года?
-Осень.
-Правильно, осень. Посмотрите какой осенний букет стоит у нас в вазе.
(Воспитатель подводит детей к букету из осенних листьев для рассматривания)
Рассматривание осеннего букета
-Что это?
-Листочки.
-Какие они?
-Разные, красивые, желтые.
-Да, это листочки, они красивые, яркие.
-Давайте и мы нарисуем ежику много листочков.
-Вы хотите нарисовать ежику много листочков?
_Да.
-Скажите, какого цвета листочки в нашем красивом осеннем букете?
-Красные, желтые.
-Правильно, молодцы!
Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, - плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: - загибаем пальчики на руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. - укладываем ладони на коленки.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать осеннее дерево.
Посмотрите, как я буду рисовать. (промакивает мятую салфетку в краску и прикладывает к трафарету»
(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Дети рисуют, воспитатель помогает.
Воспитатель: А пока наши рисунки подсыхают, мы поиграем.
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
-Ежик благодарит Вас, что вы помогли спрятаться ему под вашими листочками.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивое осеннее дерево. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно ладошку (если испачкались).
Кому мы с вами помогали? –Ежику.
А как помогали?- рисовали дерево.
Молодцы!