Папки-передвижки

Конспект занятия «Органы чувств» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Сафронова
Конспект занятия «Органы чувств» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей об органах чувств через игровые моменты в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- дать представление детям об устройстве и функционировании человеческого организма; продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем; формировать знания о труде врача окулиста, оториноларинголога, стоматолога.

Развивающие:

- развивать речь, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия „Органы чувств“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- активизировать в речи детей слова: орган, организм, стоматолог, окулист, оториноларинголог;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: мольберт, картинка с человечками в Цветочном городе, плакат с органами чувств, иллюстрации ЛОР-врач, стоматолог, окулист, аудиозапись с весёлой музыкой и звуками природы; картинки для дидактической игры «Выбери полезные продукты»; два стаканчика с дольками мандарина и зубчиками чеснока, кусочки фруктов (банан, яблоко, дольки мандаринов) на тарелках и чайные ложки на каждого ребёнка; чудесный мешочек с разными предметами.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Педагог включает весёлую музыку. На мольберте весит картинка человечков в Цветочном городе.

Педагог говорит, что в Цветочном городе живут маленькие человечки, и они спорят уже целую неделю, какой орган чувств самый главный в организме человека. А какие органы чувств вы знаете? (Нос, глаза, уши, рот, кожа)

А, как вы думаете, какой самый главный?

Давайте им поможем разобраться в этом вопросе и сами узнаем.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание на плакат на мольберте и проводит беседу.

- Скажите, зачем нужны человеку глаза? (чтобы видеть). Глаза - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его.

- Какие у глаз есть помощники? (брови, веки, ресницы).

Да, потечёт пот со лба - его остановят брови. А ресницы защитят от пыли.

Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают! Поэтому мы должны помнить, что вредно, а что полезно для наших глаз.

- Что вредно для глаз, как вы думаете? (читать лежа, в транспорте; долго и близко смотреть телевизор; долго сидеть за компьютером; грязными руками тереть глаза).

Очень полезно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Раз- налево, два-направо,

Три-наверх, четыре- вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- Ребята, когда вам нужно проверить зрение, к какому врачу вы пойдёте? (к окулисту)

Как врач-окулист поможет человеку, если он плохо видит? (выпишет очки, назначит лечение).

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норках воздух бродит,

То заходит, то выходит. Что это? (Нос).

- Для чего человеку нос? (Через нос человек дышит). Конечно, можно дышать и ртом! Но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стенки этих коридоров покрыты маленькими ресничками, которые всё время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если в нос попадает что-то более тяжёлое - мы чихаем. Покажите, что нужно делать, когда чихаешь? (дети закрывают нос и рот руками) Почему? (ответы детей).

- Ребята, а для чего ещё нужен нос? (чтобы чувствовать разные запахи).

Воспитатель предлагает детям, взять стаканчики, понюхать и определить, что находится в них.

Воспитатель включает аудиозапись звуков природы.

- Что услышали? А чем мы слышим звуки? (ушами) То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть нашего уха находится в конце ушного прохода.

- Почему нельзя ковырять в ушах острыми предметами? (Можно повредить ухо, человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим) Что ещё вредно для ушей? (Очень громкая музыка, крики). От этого человек перестаёт слышать тихие звуки.

- А какой доктор лечит уши, и нос? (Лор или правильно - оториноларинго лог)

- Ребята, мне недавно Вероника рассказала, что у неё выпал зуб. А у нашего Захара выпало два зуба. Что же это происходит? Почему у наших детей стали выпадать зубы? (Выпадают молочные зубы, а на их месте начинают расти коренные зубы)

Верно, у наших ребят растут новые, белые, красивые зубы! Зубы - самые крепкие детали нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали. И чтобы зубы всегда оставались такими же крепкими, здоровыми и красивыми, давайте вспомним, что нам нужно делать?

(Чистить зубы два раза в сутки: утром после завтрака, вечером перед сном. После каждого приема полоскать рот теплой водой. Никогда не есть одновременно горячую и холодную пищу. Не есть сладости перед сном и в большом количестве. Ходить на приём к зубному врачу).

- Какой доктор лечит зубы? (Стоматолог)

- Ребята, а что вредно для зубов? (Грызть кости, разгрызать орехи, перекусывать нитку, ковырять в зубах железными предметами). Почему? (Можно повредить зубную эмаль).

- Давайте с вами разберёмся, какие продукты полезны для зубов, а какие - нет.

Дидактическая игра «Выбери полезные продукты». На столе лежат картинки с изображением различных продуктов. Дети делят картинки на две группы: полезные и не полезные продукты для зубов. (Полезны: молоко, творог, яйца, сыр, сырые и вареные овощи, свежие фрукты; не полезны: конфеты, торт, шоколад в большом количестве). Затруднение: к какой группе отнести грецкий орех, твердую сушку и сухари. Дети самостоятельно приходят к выводу: то, что внутри скорлупы ореха - полезно, но грызть зубами орехи нельзя, нужно раскалывать специальными щипцами, сушки и сухари полезны, но ломать их лучше руками, или размочить в тёплом чае.

- Ребята, а где находятся зубы? (Во рту.)

- Какой мышечный орган находится вместе с зубами во рту? (Язык.)

- Как вы думаете, для чего нужен человеку язык? (Он определяет вкус нашей еды.)

Воспитатель предлагает детям определить на вкус яблоко, мандарин, банан.

- А о каком органе чувств мы ещё не поговорили? (О коже человека.) Воспитатель предлагает детям потрогать и определить, что лежит в мешочках. (Вата, камень,)

- Как вы узнали, что лежит в мешочке? (Почувствовали кожей пальцев.)

Если мы наступим ногой на колючий коврик, умоемся холодной водой, нам будет очень неприятно. Наше тело всё покрыто кожей и благодаря её мы чувствуем окружающий мир.

Ребята, давайте ещё раз назовём все органы чувств.

- Как вы думаете, какой из них самый главный?

-Что мы скажем маленьким человечкам, какой орган чувств самый главный? (Все.)

3. Заключительная часть.

Педагог спрашивает детей, что им понравилось на занятии; предлагает детям нарисовать свои портреты и отправить их маленьким человечкам в Цветочный город и напишем им, что все органы чувств необходимы для человека.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Органы чувств» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2021 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Органы чувств» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафронова (УИ 273061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД