Фирдаус Суфиянова
Конспект занятия «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыты с водой»
Составила: Суфиянова Ф. Г. МБДОУ №9г. Салавата
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую дея-тельность.
Задачи:
1. Расширять знания детей о воде, продолжать знакомить со свойствами воды через опытно –экспериментальную деятельность. Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие цвета, вкуса, запаха, отсутствия формы, прозрачность, вода может растворять вещества. грязную воду можно фильтровать, и она станет. Вода может быть в твердом, жидко и газообразном состоянии.
Публикация «Конспект занятия „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать умение делать выводы, умозаключения; развивать речь, мышление, любознательность.
3. Воспитывать экологическую культуру. Умение работать в группе, прививать бережное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие»
Инвентарь: стаканчики, трубочки коктейльные, посылка, лед, вода, чайник с горячей водой, коробки различной формы, земля, марля, 2 ложки, краски, сахар, соль, валерьяна, духи.
Формы работы:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
В: Ребята, посмотрите сегодня в гости пришла девочка по имени Камила. Посмотрите на нее. Какая она пришла к нам в гости? Чистая, нарядная? (грязная, не ряшка, одежа грязная…)
В: Ребята, давайте спросим, что с ней произошло? Почему девочка гряз-ная? (Дети спрашивают)
ДК: Потому что я не люблю мыться. Я боюсь и не люблю воду!
В: Ребята, разве так бывает. Дети объясните девочке Камиле, что нужно мыться, что нужно любить воду? Почему? Чем она полезная? (Дети объясняют)
В: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (Воды)
В: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите и занимайте свои места в нашей лаборатории
2. Техника безопасности и правило.
В: Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.
1. Внимательно слушать мои объяснения и только после этого приступать к эксперименту.
2. Брать только те материалы которые я говорю и не чего лишнего.
3. Не мешать друг другу.
В: И так, ребята, приступим.
Опыт 1 : «Чем пахнет вода?»
В: Посмотрите, у вас на столе три стакана с водой. В один из них добав-ляем раствор валерианы, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой.
Вывод: Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добави-ли).
Опыт 2. «Есть ли у воды вкус?»
В: Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой, сахар, соль. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)
- Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
Вода – это растворитель веществ.
Опыт 3.
В:Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки (карандаш). Вода прозрачная, но если в один стакан добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавили.
Вывод: Вода – прозрачная, не имеет цвета.
Опыт №4.
В: Дети, а какая у нас течет вода из крана (чистая). Потому, что вода, перед тем как попасть к нам, она проходит очистку в больших фильтрах и мы с вами тоже попробуем очистить, только у нас будет маленький фильтр. Какой материал можно использовать в качестве фильтра?
В: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.
Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой).
Физминутка
Очень всем нужна вода.
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево вправо наклонились.
Вмести на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего день хороший!
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
Опыт 5. «Имеет ли вода форму?»
В:Ребята, сейчас мы с вами будем определять какой формы вода. На столе лежат две коробочки. Какой они формы? Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую баночку, а затем прелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Опыт 6.
В:Внимание! Самый опасный опыт. У меня в руках горячий чайник. Де-тям можно брать и открывать чайник с горячей водой? (Нет). Почему? (Если открыть чайник будет выходить пар он такой же горячий как вода, можно обжечься). Молодцы!
Открываем чайник с горячей водой, из чайника выходит пар. Сейчас я поднесу к открытому чайнику стеклянный бокал, мы увидим, что с ним произойдет. (На нем появились капельки воды).
Вывод: Пар — это вода в газообразном состоянии.
Опыт 7.
В: Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он нам от Деда Мороза и Снегурочки передели посылку. Ребята вы знаете что это?
Д: Это контейнер со льдом, а там конфета.
В: А как получается лед?
Д: Когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.
В: Значит, если будет тепло, лед превратится в воду, и мы сможем достать нашу посылку?
Д: Да.
В: Может мы на нашу посылку подышим и лед растает? Нет, у нас уйдет очень много времени и мы устанем. А давайте зальем нашу посылку кипят-ком? (заливаем и достаем контейнер с конфетой)
Опыт 8 : «Пузырьки в воде».
В: Возьмите стаканчики с питьевой водой, трубочки для коктейля. И дуем в трубочки, что вы увидели? (образуются пузырьки в воде).
Вывод: Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешива-ются.
3. Итог занятия.
В: О каком веществе мы сегодня с вами говорили? Ребята, расскажите, что вы узнали нового? Какие свойства есть у воды? (Ответы детей)
В: Камила теперь ты поняла, что воду не стоит бояться. А надо любить…. Давай те попрощаемся с девочкой.
В: Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы де-тей) Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.