ирина аверина
Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе «Знакомство с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия опытно экспериментальной деятельности
в младшей группе
«Знакомство с песком»
Цель: Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Словарь: сыпучий, песчинка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям песок.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)
Публикация «Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в младшей группе „Знакомство с песком“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся.
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
«Песок – что это?»
-Давайте с вами посмотрим, что же такое песок, из чего он состоит? Поставьте перед собой тарелочку. Кончиком ложки наберите чуть-чуть песка и высыпьте её на тарелочку.
- Легко ли сыплется песок? (легко)
- Почему он легко сыплется? (сухой, сыпучий)
- А если бы он был мокрый, он сыпался бы? (лепится)
-А теперь возьмите вот такое приспособление, кто знает, как оно называется, (увеличительное стекло, лупа). Правильно оно так называется, потому что увеличивает, а ещё можно сказать лупа.
-Возьмём лупу и внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи, чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки».
Давайте отдохнём, поиграем в игру.
Воспитатель: продолжим эксперименты : у меня есть вода, мы нальем воду в песок.
Песок стал темный, холодный. Потрогайте сухой или мокрый? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)
сухой песок или мокрый? Ответы детей. Теплый песок или холодный?
Ответы детей.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличи. Давайте
попробуем. Возьмем формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый
песок. Утрамбуйте его, переверните осторожно формочку с песком.
Постучите по дну и снимите формочку. Что получилось? (куличик).
Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.
Дети, протрите руки влажными салфетками
давайте нальем воду в песок. сухой песок или мокрый? Ответы детей. Теплый песок или холодный?
Ответы детей.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличи. Давайте
попробуем. Возьмем формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый
песок. Утрамбуйте его, переверните осторожно формочку с песком.
Постучите по дну и снимите формочку. Что получилось? (куличик).
Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.
Дети, протрите руки влажными салф
Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Молодцы, ребята!