Наталья Мысник
Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока познания мира в 1 классе
Тема урока : Окружающий мир
Цели и задачи урока :
1. Опираясь на жизненный опыт учащихся (их знания о небе, земле, деревьях, птицах, животных и т. д., сформировать понятие о природе как об окружающем мире.
2. Дать первоначальное понятие об окружающем мире, о природе живой и неживой.
Публикация «Конспект урока познания мира в 1 классе на тему „Окружающий мир“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учить детей задавать вопросы об окружающем мире; учить группировать предметы;
3. Развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы на основе сравнения, пополнить словарный запас детей.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование и наглядность: иллюстрации предметов живой и неживой природы, корзинки разных цветов, иллюстрации природных и антропогенных пейзажей, индивидуальные карточки с макетом солнышка и камня.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой
Хороший день (Шибаев Александр)
До чего хорош денё к:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.
3. Целеполагание.
На первом уроке выполняет учитель.
4. Работа с иллюстрациями
Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.
5. Изучение нового материала.
Рассказ учителя
Природой можно назвать всё то что окружает нас на всей земле. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.
Вся природа делится на две большие части: живая и неживая
Мозговой штурм: кого можно назвать живым существом и почему?
Ответы учащихся.
Мозговой штурм: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?
Ответы учащихся.
6. Физминутка «Мартышки»
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
7. Закрепление нового материала
Кем мы были в физминутке?
Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?
Игра «Живое и неживое»
Дети работают в группах
(учащимся предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две корзинки зелёного и белого цвета)
Задание: разложить все предметы по корзинкам. В зелёную корзинку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.
Проверка и исправление ошибок.
Отгадывание загадок
Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет.
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром — нет ничего.
Только вышел из скорлупки
в мягкой, легкой, желтой шубке.
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
Молода -
похожа на серп,
Поживёт -
станет, как лепёшка.
Кто на себе свой дом носит?
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
В тихую погоду - нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный.
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
С неба - звездой,
На ладошку - водой.
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
10. Итог урока.
11. Рефлексия. Кому понравился наш урок раскрасьте на листочке солнышко, а кому не понравился, раскрасьте камень