Данилович Вера Александровна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы
Фэмп тема: «два мороза» знаки, и отношение =
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления со знаками <, >, =.
Задачи:
• сформировать условия для ознакомления со знаками больше, меньше и отношение равно.
• Учить формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки, и отношение =
• Сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки, и определять на сколько больше, меньше.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Знакомство со знаками больше, меньше, равно“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Способствовать развитию у детей внимания и наблюдательности.
• Воспитывать самостоятельность и уверенность в решении заданий.
• Развивать логическое, образное мышление, сообразительность, речь детей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Два мороза», загадки-отгадки (цифры, логические задачки, д/и «математическое лото», «размышляйка»,
Материал к занятию : Доска, набор демонстрационного материала к сказке «два мороза»,набор карточек с предметными картинками на каждого ребенка, простые карандаши, для физминутки :снежинки на ленточках. Карточки для проверки задания на снежинках с № 1, 2, 3. Маркер. Книга «волшебные сказки»
Вводная часть. (Организационный и мотивационный момент.)
Подарок новогодний в нем флешка видио обращение. Доска. Демонстрационный материал разложен на столе возле доски.
Воспитатель: -Ребята подойдите ко мне. (дети возле воспитателя в кругу)
Скажите, чей это Новогодний подарок? Кто из вас его вчера забыл (ответы детей)
-Тогда давайте его откроем и посмотрим что же в нем? Сережа помоги мне пожалуйста. (ребенок открывает коробку подарочную)
Воспитатель достает флешку, включает видио - запись письмо, прослушиваем: «Здравствуйте ребята, мы два мороза - Красный нос и Синий нос, прийти к вам мы не можем, так как мы поссорились. Подскажите, кто же из нас лучше подготовился к празднику, решите нашу задачку. Два мороза.
- Придется нам их выручать, а то скоро праздник, а какой праздник без Д. Мороза?
Основная часть
На столах карточки, простые карандаши. Снежинки на ленточках.
Воспитатель:
- Ребята проходите за столы,
-вы готовы, помочь мне?
-Мне нужны помощники. (выбираю двух детей)
-Я сейчас буду читать сказку а, вы её будете на доске всем показывать. (из демонстрационного материала дети выкладывают сказку согласно текста)
-Гуляли по лесу два мороза: мороз красный нос и мороз Синий нос. (дети выставляют 2мороза)
Гуляют и каждый себя хвалит, кто же лучше подготовился к празднику.
Мороз К. нос говорит:- У меня снега в лесу больше чем у тебя, нет у меня снега больше, сказал мороз С. нос. (дети в произвольном порядке расклеивают снежинки возле дедов морозов)
-А у меня на елке игрушек больше чем у тебя, сказал мороз К. нос,
-А ты посмотри, какая у меня елка, и высока и нарядна, и игрушек много (дети выставляют елочки и приклеивают игрушки на неё)
-Хорошо, сказал, мороз К. нос -полюбуйся сколько я приготовил подарков для детей.
-И у меня подарки есть вот посмотри, сказал мороз С. нос. (подарки расклеивают возле дедов морозов)
Воспитатель: -так долго они спорили и решили обратиться к нам за помощью.
-Мы им поможем, а пока ребята взяли снежинки, встали в кружок, нам пора размяться перед важным заданием.
Физминутка «Снежинка» (дети выполняют согласно текста)
- Ребята давайте посмотрим, что же за задачка у нас получилась на доске.
-У кого снега больше? Меньше? На сколько? (ответы детей)
-На чьей елке игрушек больше, меньше? На сколько (ответы детей)
-У какого д. мороза подарков больше, меньше? (ответы детей)
-А как же мы им это объясним? (ответы детей)
- Ребята, а в математике есть знаки. С помощью которых и можно решить вот такой спор или любую другую задачку, или сравнить предметы где больше или меньше. Это знак больше, меньше, равно (показываю знаки) .На что похоже эти знаки? (ответы детей)
Воспитатель объясняет, как определить больше, меньше, равно.
_ Давайте расставим знаки в нашей задачке (вызываю детей к доске)
-Определяем на сколько меньше, больше игрушек, снежинок, подарков.
-А что бы наши Д. Морозы не ссорились что нам нужно сделать? (убрать одну снежинку, игрушку новогодней елки)
-Это мы решили задачку морозов, а теперь решим свои задачки.
Воспитатель предлагает выполнить задание в карточках.
Заключительная часть.
На доске выполненная детьми картина-задачка.
На снежинках карточки с правильными ответами.
Книга «Волшебные сказки»
-Воспитатель: на снежинках карточки с правильным ответом. -Кто выполнил задание, подойдите с карточкой с №1 к снежинке с №1, №2, №3, Проверьте, справились ли вы с заданием (дети самостоятельно оценивают свою работу)
Молодцы.
-С какими знаками сегодня познакомились? А как определить какой знак <, >,=.
Ребята. За то что мы помогли помириться Д. Морозам они нам подарили книгу «волшебные сказки». (передаю книгу детям) Всем спасибо, Вы сегодня были молодцы!