Алевтина Соболева
Конспект занятия ООД по ФЭМП «Поиграем с Белкой» во второй группе раннего возраста (дети 2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много; ни одного; развитие предметных действий, закрепить знание цветов (синий, желтый, зеленый, красный) и умение различать предметы по величине большой - маленький.
Материал: игрушка Белки, две корзинки, кубики, шарики разного цвета, две корзинки разных размеров, грибочки разных размеров.
Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физминутки, разучивание цветов.
Публикация «Конспект занятия ООД по ФЭМП „Поиграем с Белкой“ во второй группе раннего возраста (дети 2–3 года)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Приветствие.
Дети заходят в группу и встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение (дети выполняют движения по тексту) :
Едет белка на тележке
Раздает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке – толстопятому,
Заиньке ушастому,
Кому в зобок, кому в платок,
Кому в лапочку.
И торопится к нам в гости! (у воспитателя в руках игрушка белки, дети выполняют движения соответствующие тексту).
Игра "Выкладываем, перекладываем, собираем"
Воспитатель:
- К нам сегодня в группу прискакала Белка и очень хочет с вами поиграть. Она принесла вам корзиночки, посмотрите они стоят у вас на столах. Поиграем с белкой?
-Ответы детей (дети садятся за столы).
Воспитатель:
-Загляните в коробочки и скажите, что там лежит?
- Ответы детей (кубики, шарики)
Воспитатель:
- А сколько кубиком и шариков в коробках? Как сказать, одним словом?
Дети :
-Много.
Воспитатель:
- Белка просит вас найти коробочку с кубиками. Какого цвета кубики?
Дети :
- Синие и желтый.
Воспитатель:
- Вытащите кубики из коробки и разложите их на столе. Сколько у нас кубиков?
Дети :
-Много.
Воспитатель:
- Теперь найдите желтый кубик и возьмите его в руку. Сколько кубиков у нас в руке?
Дети :
-Один кубик.
Воспитатель:
- А теперь возьмите кубик и в другую руки. Сколько у нас теперь кубиков в руках?
Дети :
-Много кубиков.
Воспитатель:
-А на столе сколько кубиков?
Дети :
-Ни одного кубика.
Аналогично выполняются задания с шариками.
Воспитатель:
-А чем шарик отличается от кубика?
Дети :
-Он круглый, может кататься, а у кубика есть уголки, он не катается.
Игра "Собери грибочки"
Воспитатель:
- Белка говорит, что вы молодцы, все знаете. Хочет, чтобы вы помогли ей собрать грибочки. Но не просто в одну корзинку, а маленькие грибочки в маленькую корзинку, а большие в большую.
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение.
- Молодцы ребята, сейчас мы с Белкой проверим, правильно ли вы собрали грибочки. Белка говорит вам большое спасибо за помощь. Ей очень понравилось с вами играть, и он обязательно придет к нам еще в гости.
Дети прощаются с Белкой.