Папки-передвижки

Конспект занятия «Обучение воспитанников навыкам: «задавания вопросов», «начала беседы», «выражению просьбы о помощи»

Екатерина Первухина
Конспект занятия «Обучение воспитанников навыкам: «задавания вопросов», «начала беседы», «выражению просьбы о помощи»

Материалы и оборудование:

Коробочка, предметы, помещаемые в коробочку (ручка, игрушка, книга).

Рисунки

Цель:Осуществлять практическое закрепление социальных навыков несовершеннолетних в повседневной жизни.

Задачи:

- формирование умений формулировать вопросы;

- развивать навыки общения;

- учить анализировать ситуации общения;

- развитие навыка формулирования отказа, просьбы помочь.

Приветствие

Часть сегодняшнего занятия посвящена одному из методов получения информации. Догадайтесь, о каком именно, по стихотворению Киплинга:

Публикация «Конспект занятия „Обучение воспитанников навыкам: „задавания вопросов“, „начала беседы“, „выражению просьбы о помощи“» размещена в разделах

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что вижу я вокруг,

Всё знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде,

Зовут их Как? и Почему,

Кто, Что, Когда? и Где?

- Кто понял о чем речь?

- («Вопросы и умение их задавать»).

Слово «вопрос» произошло от англ. слова «quest», что обозначает «поиск».

Вопросы могут быть разными.

Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить определенную информацию.

Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что?», «Если я правильно понял, то?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о?». Целью этих вопросов является «обратная связь», возможность уточить, что имеет в виду собеседник.

Объясняющие вопросы, чаще начинаются со слова «Почему?», позволяют получить объяснение явлений.

Творческие вопросы – в таком вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения.

Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение отношения собеседника к какому-либо объекту, явлению, понять чем одно явление отличается от другого?

Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между явлениями, например, «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».

1. Игра «Ответы на вопросы». При положительном ответе дети дают ответ «да», а при отрицательном – «нет».

Говорите все в ответ

Только «да» и только «нет».

У луны горячий свет?

Повар шьёт себе обед?

Мчат по морю поезда?

А по суше никогда?

Надо брать в кино билет?

У луны холодный свет?

2. Игра:

«Отгадайте при помощи вопросов объект, находящийся в моей волшебной коробочке»

Одному ребенку дается коробочка, в ней предмет (ручка, игрушка, книга). Один ребенок смотрит, что в коробочке и закрывает. Остальные стараются отгадать, что в коробочке, задавая вопросы

3. Упражнение:

Если собеседники понимают друг друга, готовы помочь друг другу, уступить, то общаться им легко и приятно. Но бывают ситуации, когда надо сказать «нет», отказать в просьбе другому человеку. Бывает так, что надо попросить о чём-то другого человека, но сделать это не-легко. Просить не всегда бывает просто. Бывает, что человек не решается попросить о чём-либо, потому что опасается, что ему откажут.

Кто может вспомнить о подобной ситуации, может рассказать о ней, привести пример?

(Ответы детей)

4. Упражнение «Варианты просьбы»

Это учит детей различать приказ, выпрашивание и вежливую просьбу. Перед началом упражнения учащимся раздаются рисунки с заданием (см. рис. 1).

- Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, какие ситуации изображены на рисунке: приказ, выпрашивание или вежливая просьба?

Дети выполняют задание. После этого важно обсудить, что подсказало им ответ. При обсуждении обратить внимание детей не только на анализ высказывания нарисованных персонажей, но и на невербальные проявления: мимику, жесты, позы.

- То, Как люди обращаются с просьбой, может вызывать у их собеседников разные чувства и эмоциональные реакции. Попробуем разобраться в том, что могут чувствовать люди в разных ситуациях.

Детям раздаются рисунки 2,3,4,5,6,7.

- Рассмотрите рисунки, обратите внимание на мимику, жесты, позы участников каждой ситуации. Как вы думаете, что они могут чувствовать? Обсудите чувства каждого персонажа.

Дети в течение нескольких минут выполняют задание. После этого обсуждается понимание чувств персонажей, эмоциональные оттенки, которые удалось обнаружить.

5. Упражнение «Вежливый отказ»

- Нередко случается так, что, когда вас просят о чём-то, вам приходится говорить «нет», отказываться от того, что вам предлагают или о чём просят.

Рассмотрите рисунки (см. рис. 9).

Представьте, что эти люди обращаются с просьбой непосредственно к вам. Вам надо:

- отказаться, то есть сказать «нет» в каждой ситуации;

- постараться, чтобы ваш отказ был вежливым и звучал уверенно.

(отрабатывается в парах).

Рефлексия:

Просить – не значит заставлять!

Просить – не значит унижаться!

Просить – значит обратиться за помощью к другому человеку,

сказав ему о своих затруднениях, интересах!

Я надеюсь, что сегодняшнем занятии вы узнали много полезного для себя. Я хочу поблагодарить вас за ваше участие в занятиях и пожелать вам радости в мире общения.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников центра помощи семье и детям «Осенние фантазии»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанников центра помощи семье и детям «Осенние фантазии» Дорогие друзья, доброе время суток! Осень - удивительно красивое, самое живописное время года! Осень любит желтые, красные, оранжевые.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знанийКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к Дню знаний Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Путешествие в страну Вопросов» к дню Знаний Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение воспитанников навыкам: «задавания вопросов», «начала беседы», «выражению просьбы о помощи»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 17:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обучение воспитанников навыкам: «задавания вопросов», «начала беседы», «выражению просьбы о помощи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Первухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.

1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД