Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Страна вопросов» для воспитанников 5–6 лет
Цель пособия: формирование у детей умения правильно задавать вопросы, представлений детей о формах постановки вопросов, о вопросительных словах «Кто?», «Что?», «Почему?», «Когда?», «Где?», «Как?».
Пособие можно использовать на занятиях по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Обучение грамоте».
Для изготовления пособия нам понадобятся:
• Лист ватмана А – 2;
• Цветной картон;
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия „Страна вопросов“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2023
• Линейка;
• Ножницы;
• Простой карандаш;
• Краски акварельные;
• Клей.
Порядок изготовления пособия:
1. Лист ватмана закрашиваем, делаем фон.
2. Из цветного картона вырезаем силуэты домиков для вопросов.
3. Маникюрными ножницами вырезаем окошки размером 10х10.
4. Наклеиваем домики на фон.
5. На домиках пишем номера. Номера обозначают типы вопросов
6. Распечатываем пиктограммы – условные обозначения для вопросов размером 10х10: «Кто?» (пиктограмма «человек», «Что?» (пиктограмма «мяч», «Когда?» (пиктограмма «часы», «Где?» (пиктограмма «дом», «Как?» (пиктограмма «волнистая линия», «Почему?» (пиктограмма «знак вопроса»).
7. Вставляем пиктограммы вопросов в окошки.
Дидактическое пособие «Страна вопросов» готово.
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Страна вопросов».
Воспитатель рассказывает детям что такое пиктограмма (условное обозначение). Затем открывает по порядку окошки у домиков и рассказывает, какой вопрос живет в домике: человек – вопрос «Кто?», мяч – вопрос «Что?», часы – вопрос «Когда?», дом – вопрос «Где?», волнистая линия – вопрос «Как?», вопросительный знак – вопрос «Почему?». Вопрос «Кто?» задается про живые объекты. Вопрос «Что?» - про неживые объекты. Вопрос «Когда?» - задается про время. Вопрос «Где?» задают, когда хотят узнать о каком-то месте.
Для расширения активного словаря детей, упражнения в подборе слов, словосочетаний и предложений, можно поиграть в словесную игру с мячом «Любопытный мячик».
Ход игры:
Воспитатель задает детям вопрос и бросает мячик. Дети по очереди называют слова, словосочетания или предложения, отвечающие на этот вопрос.
Кто? (девочка, мальчик, мама, собака, кот и т. д.)
Что? (дверь, ковер, стул и т. д.)
Когда? (вчера, сегодня, зимой и т. д.)
Где? (в городе, в море, в лесу и т. д.)
Как? (тихо, громко, весело и т. д.)