Папки-передвижки

Конспект занятия «Общественный транспорт и правила поведения в нем»

Павловская Елена Владимировна
Конспект занятия «Общественный транспорт и правила поведения в нем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме:

«Общественный транспорт и правила поведения в нем»

Цели:

1. Закрепить понятие транспортное средство, водитель, проезжая часть, тротуар, пассажиры и т.  д.

Публикация «Конспект занятия „Общественный транспорт и правила поведения в нем“» размещена в разделах

2. Учить называть и различать общественный транспорт (автобус, троллейбус, такси, трамвай, метро).

3. Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте, познакомить со знаком «Остановка» городского транспорта.

4. Речевая задача — новые термины, обогащение словаря.

Часть 1.

Ребята, я вас приглашаю поиграть в новую игру, а как она называется догадайтесь сами. Вот вам загадка:

Я с окошками как дом,

Есть колеса в доме том,

Домик мой катается,

В нем двери открываются.

Правильно и игра наша называется «Автобус». Вы уже знаете, что у каждой игры есть свои правила. Вот о них мы сейчас и поговорим. Я вас буду спрашивать. А вы отвечайте (поднимайте руку).

-Мы живем где? - в городе

-В городе много чего? - улиц

-Улица делится на части, какие? - проезжая и пешеходная

-Пешеходная называется? - тротуар

-Люди называются? - пешеходы

-По проезжей части движется много машин - это транспорт

Легковые машины, которые принадлежат вашим родителям называются личным транспортом. Возможно, даже у вас есть личный транспорт, которым можете пользоваться только вы.

-Соня. Можешь назвать свой личный транспорт? - велосипед, самокат.

Еще есть транспорт. Который может перевозить всех людей и много людей. Он называется — общественный.

-Какой общественный транспорт вы знаете? - троллейбус, автобус, такси и др.

Люди, которые едут в общественном транспорте, называются — пассажирами.

-Ребята, может вы знаете, как называется место у дороги, где люди ожидают прибытия автобуса? - остановка

-Правильно, вот таким дорожным знаком она обозначается. - показ дорожного знака.

Часть 2.

Вот мы с вами на остановке. Перед нами автобус (стулья, игрушки на некоторых, руль, сумочка кондуктора с билетами). Все пассажиры должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Мы пассажиры. Давайте запомним правила поведения, а помогут нам маленькие схемы-карточки.

1. Ожидая транспорта, не выходи на проезжую часть. Почему?

2. Нельзя начинать посадку, пока автобус полностью не остановится. Почему?

3. Сначала надо выпустить других пассажиров, и не толкаясь зайти в автобус. Почему? (чтобы освободился автобус)

4. Стоя в автобусе, нужно держаться за поручни. Зачем?

5. Если есть свободное место, как поступим? Кому уступим?

6. Нужно вести себя спокойно. Нельзя прыгать, вставать ногами на сидение, высовываться в открытое окно. Нельзя разговаривать и смеяться слишком громко. Почему?

7. Нельзя кушать в транспорте. Почему? (мусор, опасность для жизни своей и не вежливо по отношению к окружающим).

8. Точно надо знать свою остановку и заранее готовиться к выходу. Почему?

9. Вежливо (спрашивать) обращаться к людям, с уважением и доброжелательным тоном.

Ну вот теперь можно ехать! (Выбираем водителя и кондуктора)

Часть 3.

Игровая ситуация (наблюдение за поведением детей : правила в действии).

Ребята каждый автобус передвигается по своему маршруту (или дороге). Наш маршрут — едем на детскую площадку. Вы превратились не только в пассажиров, но и в маленьких путешественников. Посмотрите в окно. Там наш родной и любимый город Рыбинск! Узнаете? (6 фотографий с Рыбинском и краткий рассказ о каждой).

Часть 4.

Остановка «Детская площадка».

Вышли из автобуса.

-Сейчас нам предстоит перейти дорогу. - Где? - по зебре или пешеходному переходу и где есть светофор.

Игра «Светофорики» (три цвета, каждому по одному, музыка,

Игра «Четвертый лишний» (картинки с транспортными средствами : легковая машина, грузовая машина, автобус, коляска; назови лишний глаз светофора; назови транспорт не относящийся к общественному : автобус, трамвай, грузовик, троллейбус,

Игра с мячом: (встали в круг)

-По дороге кто идет? - пешеход,

-Кто машину ведет? - водитель,

-Сколько глаз у светофора? - три глаза,

-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? - стой и жди,

-Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? - подожди,

-Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? - можете идти,

-Идут наши ножки по пешеходной --- дорожке,

-Где мы автобус ждем? - на остановке,

-Где играем в прятки? - на детской площадке.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Общественный транспорт и правила поведения в нем»
Опубликовано: 14 января 2024 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Общественный транспорт и правила поведения в нем»» (включая файлы) размещена пользователем Павловская Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД