Павловская Елена Владимировна
Конспект занятия «Общественный транспорт и правила поведения в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме:
«Общественный транспорт и правила поведения в нем»
Цели:
1. Закрепить понятие транспортное средство, водитель, проезжая часть, тротуар, пассажиры и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Общественный транспорт и правила поведения в нем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Правила поведения в общественном транспорте
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Учить называть и различать общественный транспорт (автобус, троллейбус, такси, трамвай, метро).
3. Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте, познакомить со знаком «Остановка» городского транспорта.
4. Речевая задача — новые термины, обогащение словаря.
Часть 1.
Ребята, я вас приглашаю поиграть в новую игру, а как она называется догадайтесь сами. Вот вам загадка:
Я с окошками как дом,
Есть колеса в доме том,
Домик мой катается,
В нем двери открываются.
Правильно и игра наша называется «Автобус». Вы уже знаете, что у каждой игры есть свои правила. Вот о них мы сейчас и поговорим. Я вас буду спрашивать. А вы отвечайте (поднимайте руку).
-Мы живем где? - в городе
-В городе много чего? - улиц
-Улица делится на части, какие? - проезжая и пешеходная
-Пешеходная называется? - тротуар
-Люди называются? - пешеходы
-По проезжей части движется много машин - это транспорт
Легковые машины, которые принадлежат вашим родителям называются личным транспортом. Возможно, даже у вас есть личный транспорт, которым можете пользоваться только вы.
-Соня. Можешь назвать свой личный транспорт? - велосипед, самокат.
Еще есть транспорт. Который может перевозить всех людей и много людей. Он называется — общественный.
-Какой общественный транспорт вы знаете? - троллейбус, автобус, такси и др.
Люди, которые едут в общественном транспорте, называются — пассажирами.
-Ребята, может вы знаете, как называется место у дороги, где люди ожидают прибытия автобуса? - остановка
-Правильно, вот таким дорожным знаком она обозначается. - показ дорожного знака.
Часть 2.
Вот мы с вами на остановке. Перед нами автобус (стулья, игрушки на некоторых, руль, сумочка кондуктора с билетами). Все пассажиры должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Мы пассажиры. Давайте запомним правила поведения, а помогут нам маленькие схемы-карточки.
1. Ожидая транспорта, не выходи на проезжую часть. Почему?
2. Нельзя начинать посадку, пока автобус полностью не остановится. Почему?
3. Сначала надо выпустить других пассажиров, и не толкаясь зайти в автобус. Почему? (чтобы освободился автобус)
4. Стоя в автобусе, нужно держаться за поручни. Зачем?
5. Если есть свободное место, как поступим? Кому уступим?
6. Нужно вести себя спокойно. Нельзя прыгать, вставать ногами на сидение, высовываться в открытое окно. Нельзя разговаривать и смеяться слишком громко. Почему?
7. Нельзя кушать в транспорте. Почему? (мусор, опасность для жизни своей и не вежливо по отношению к окружающим).
8. Точно надо знать свою остановку и заранее готовиться к выходу. Почему?
9. Вежливо (спрашивать) обращаться к людям, с уважением и доброжелательным тоном.
Ну вот теперь можно ехать! (Выбираем водителя и кондуктора)
Часть 3.
Игровая ситуация (наблюдение за поведением детей : правила в действии).
Ребята каждый автобус передвигается по своему маршруту (или дороге). Наш маршрут — едем на детскую площадку. Вы превратились не только в пассажиров, но и в маленьких путешественников. Посмотрите в окно. Там наш родной и любимый город Рыбинск! Узнаете? (6 фотографий с Рыбинском и краткий рассказ о каждой).
Часть 4.
Остановка «Детская площадка».
Вышли из автобуса.
-Сейчас нам предстоит перейти дорогу. - Где? - по зебре или пешеходному переходу и где есть светофор.
Игра «Светофорики» (три цвета, каждому по одному, музыка,
Игра «Четвертый лишний» (картинки с транспортными средствами : легковая машина, грузовая машина, автобус, коляска; назови лишний глаз светофора; назови транспорт не относящийся к общественному : автобус, трамвай, грузовик, троллейбус,
Игра с мячом: (встали в круг)
-По дороге кто идет? - пешеход,
-Кто машину ведет? - водитель,
-Сколько глаз у светофора? - три глаза,
-Если красный глаз горит, то о чем он говорит? - стой и жди,
-Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? - подожди,
-Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? - можете идти,
-Идут наши ножки по пешеходной --- дорожке,
-Где мы автобус ждем? - на остановке,
-Где играем в прятки? - на детской площадке.
Молодцы! А сейчас я предлагаю вам вернуться в детский сад.