Шевчук Алина Николаевна
Конспект занятия по речевому развитию «Сундучок Зимушки-Зимы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : занятия по обобщению и закреплению знаний
Форма занятия : совместная деятельность педагога с детьми.
Вид : тематическое
Использование технологии: здровьесберегающее, личносто-ориентрованные, игровые.
Возрастная группа : старшая группа
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Воспитатель: Шевчук Алина Николаевна
Цель: обобщить представления у детей о зиме.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сундучок Зимушки-Зимы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы и отгадывать загадки, обогащать активный словарь детей, составлять предложения по картинке
Развивающие задачи : умение слушать друг друга, педагога, развивать память, связную речь.
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение, сундучок
Демонстрационный материал : картины с изображением зимнего пейзажа., снежинка
Раздаточный : лабиринт, карандаши
Предварительная работа : заучивание стихов о зиме, беседы о временах года
Словарная работа: хрустящий, вьюга, снегопад, трещит, бушует.
Индивидуальная работа: (повторить чистоговорку)
Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
-Доброе утро
-доброе утро
Солнце и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
В: - Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Своим хорошим настроением поделимся с друг другом. Вот в таком хорошем настроении занимаем свои места.
Сюрпризный момент.
В: - Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила необыкновенную красавицу, она была одета в белую шубу, шапку, в руках у неё был сундучок, она спешила в гости и обронила его. (Слайд № 1) На сундучке есть записка с адресом, чтоб прочитать его, мы должны выполнить задания. (Слайд 2) обратите внимание на доску, у нас появились снежинки. Сколько их?
Дети: - 6 снежинок.
В: - за каждой снежинкой прячется задание. Когда мы выполним все задания, то сможем прочесть адрес и доставить наш волшебный сундучок. Готовы ребята?
Дети- Да
В: - С какой снежинки мы начнем?
Дети: - с первой.
СНЕЖИНКА 1 (Рассматривание картин)
В: Вот первое задание.
Посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: - картины с изображение зимы.
В: - правильно, здесь представлены картины с зимним пейзажем, давайте их рассмотрим и ответим на вопросы:
- Какое время года на картине? (Зима)
- По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).
- Снег какой? (пушистый, белый, хрустящий, холодный).
- Что можно слепить из снега? (Снежок, снеговика).
- Как называется явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- Как называется явление, когда сильно дует ветер и падает снег? (Метель, вьюга).
- Зимой, что может происходит со снегом? (тает, падает, кружится, летает, сыплется).
- Какие зимние месяцы знаем? – Декабрь, январь, февраль
- Сейчас какой месяц? - Декабрь
- Зимний праздник в декабре? (Новый год).
- нравится ли вам зима и за, что вы ее любите? (Дети начинают представлять, рассказывать о том, что можно делать зимой).
ВЫПОЛНИЛИ ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ СНЕЖИНКА РАСТАЯЛА.
ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕЙ.
СНЕЖИНКА 2 (Чистоговорки)
В: Сейчас я хочу посмотреть как вы меня слышите! Сначала говорю я, а потом вы все вместе повторяете.
Ма –ма-ма - наступила зима
Ла –ла-ла - зима сугробы намела
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Мы-мы-мы – не боимся мы зимы.
СНЕЖИНКА 3 (Физминутка «На дворе у нас мороз»)
В: - Давайте отдохнём.
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз, (топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
СНЕЖИНКА 4 (Развитие связной речи)
Пересказ рассказа «Гостья Зима»
К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму.
Вопросы для пересказа:
Кто пришёл к нам в гости?
Какое время года было до этого?
Чем зима накрыла землю?
Что делает метель, вьюга, ветер, мороз?
Какие подарки принесла зима?
Для чего людям нужны эти подарки?
Что такое зимние забавы?
СНЕЖИНКА 5
Гимнастика для глаз «Снежинки»
(педагог достает из сундучка снежинку)
В: - Пришло время выполнить гимнастику для глаз. Выполняя гимнастику, будьте внимательны. Двигаться должны только ваши глаза, а не голова. Всё внимание на снежинки.
Мы снежинки увидали, со снежинками играли,
Снежинки вправо полетели - глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели - глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.
Глазки смотрят вверх и вниз
Все на землю улеглись.
СНЕЖИНКА 6 (ЛАБИРИНТ)
ПРОВЕДИ ДОРОЖУ К ЗИМЕ.
(Слайд 3) Красавица-зима благодарит детей за то, что вернули сундучок.
(играет музыка «Сюрприз»)
В: - Ребята, мы выполнили все задания от нашей Красавицы – Зимы. И на дне нашего волшебного сундучка лежат подарочки….