Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу»

Наталья Казакова
Конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 116»

Конспект занятия

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Тема: «Приключения в весеннем лесу»

в группе компенсирующей направленности

для детей от 5 до 6 лет

Подготовила:

Казакова Наталья Викторовна

воспитатель первой

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Приключения в весеннем лесу“» размещена в разделах

квалификационной категории

МДОАУ № 116 г. Оренбурга

2020 г

Тема: «Приключения в весеннем лесу»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Обучающие задачи: закрепить знания о диких животных, птицах, расширить представления об образе жизни лесных зверей, сравнить среду обитания животных; закрепить умения пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Развивающие задачи : способствовать развитию познавательной активности; развивать коммуникативные навыки, умение доводить начатое до конца; развивать речь, воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх; создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Расширить и активизировать словарный запас: машинист.

Приемы руководства деятельностью детей в занятии :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ фотографий животных, комментирование, использование схем, комментирование, пояснения, игровая деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Оборудование для занятия : письмо; числовой поезд; фотографии животных, птиц; разрезные картинки; скворечник, кормушка; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; мяч; макеты деревьев; звукозапись «Голоса птиц», песенка «Мы едем, едем…», мелодия «Весна».

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- сформированы знания о диких животных, птицах и насекомых,

- расширены представления об образе жизни лесных зверей,

- закреплены знания в счете,

- развито умение доводить начатое до конца, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками,

- вырос интерес к миру природы

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок активно участвует в выполнении поставленных задач на протяжении всех этапов.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Проявляет волевое усилие.

6. Аргументирует самооценку.

7. Действует по правилам

Интеграция образовательных областей:

Области Решаемые задачи

Познавательное развитие Развивать познавательный интерес детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность;

Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Социально – коммуникативное развитие Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им сами.

Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться ко взрослому за помощью.

Развивать игровую деятельность.

Речевое развитие Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами)

Приобщать к словесному искусству.

Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Развивать устную речь детей. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Развивать у детей индивидуальное самовыражение.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План занятия :

1. Вводная часть (6 мин)

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть (17 мин)

Лес

Игра «Запрещается – разрешается

Загадки «Кто живёт в лесу»

Игра «Собери картинку»

Игра «Что не так».

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Конструирование «Тюльпан»

3. Заключительная часть (2 мин)

Анализ результатов деятельности:

Сопоставление результата с целью

Подведение итогов:

Обобщение полученных знаний.

Оценка своих возможностей и результатов

Длительность – 25 мин.

Ход занятия:

Части занятия Содержание Области

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели. Звучит музыка «Весна»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года идет речь?

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки.

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит. (Это весна)

Воспитатель: - А после какого времени года наступает весна? (после зимы)

- С какого месяца начинается весна? (март)

- Какой сейчас месяц? (апрель)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Назовите приметы весны? (Солнце пригревает, растаял снег, появились ручейки, прилетают птицы, дует теплый ветерок, люди сняли теплую одежду).

Воспитатель: Молодцы, все правильно!

Стук в дверь, заносят письмо

Ой, ребята! Что это?

Вот конверт, большой и желтый,

Как же нас конверт нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся! Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей?

От куда пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

(открываем письмо, собираем пазл ЛЕС)

Воспитатель: Нас приглашают отправиться в весенний лес. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, на чём люди могут путешествовать?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

Игра «Летает, ездит, плавает»

(летает –руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд)

Воспитатель показывает транспорт, а дети выполняют движения.

Воспитатель: - Молодцы, справились все.

-А чтобы узнать на чё м мы поедем отгадайте загадку:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал (поезд).

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие нужно приобрести билеты на этот поезд. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде». (ребенок у которого попалась цифра 1 - машинист)

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…». Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Основная часть

Лес

Игра «Запрещается – разрешается

Загадки «Кто живёт в лесу»

Игра «Собери картинку»

Игра «Что не так».

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Конструирование «Тюльпан» Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов. Посмотрите, куда мы с вами приехали?

Стоят деверья

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес? (Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме)

-Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу, чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им.

Игра «Запрещается - разрешается» Работа с карточками.

Воспитатель показывает карточки, а дети отвечают.

Запрещается: рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить.

Разрешается: дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса, слушать пение птиц, ходить по тропинкам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно назвали правила поведения в лесу.

Воспитатель: - А кто же живёт в этом лесу, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

В одежде богатой, а сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ежик)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру

Игра «Собери картинку»

- А сейчас присядьте за столы и откройте конверты.

-Что там лежит? (картинка, поделённая на части - пазл).

-Чтобы узнать какое животное изображено у вас - надо картинку собрать.

Индивидуальная самостоятельная работа детей с карточками.

-А теперь по порядку назовите своих животных.

-Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: У меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». (с мячом) Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята.

- У лисы – медвежата.

- У ежа – бельчата.

- У зайца - медвежата

- Молодцы, и с этим справились.

Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны? (звукозапись)

Дети: Птиц.

Воспитатель: - Весной оживает вся природа и прилетают птицы. Откуда они прилетают? (Птицы прилетели из теплых стран)

- Как называют этих птиц? (Это перелетные птицы)

- А которые остаются зимовать, как называют? (Зимующие)

На доске иллюстрации с птицами.

Воспитатель просит ребёнка назвать птицу и сказать, какая она по счёту.

Воспитатель: Молодцы! Все верно ответили.

Следующее задание - зимующих птиц посадить на кормушку, а перелётных- в скворечник.

Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель контролирует.

- Сколько всего птиц? (7)

- Сколько перелётных птиц, назовите их.

-Сколько зимующих птиц, назовите их.

Воспитатель: - А что еще оживает в весеннем лесу (Растения, насекомые).

Чтобы в нашем лесу было ещё красивее. Давайте украсим полянку весенними цветами. Будьте внимательны и точно выполняйте мои инструкции, и тогда мы увидим, что у нас получится.

Воспитатель: - Возьмите цветной лист бумаги. Какой он формы? (Это квадрат)

- Докажите, что это квадрат. (У этой фигуры 4 стороны, 4 угла. Все стороны равны, значит, это квадрат)

- Правильно. Давайте Превратим свой квадрат в треугольник.

Перегибаем квадрат по диагонали пополам, совмещая углы и стороны.

- Прогладьте пальчиком сгиб. Положите перед собой так, как у меня.

Треугольник располагаем длинной стороной вниз.

- Что за фигура у нас получилась? (Треугольник, потому что у него 3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

- Поставьте указательный пальчик левой руки на середину длинной стороны треугольника.

- Поднимите острый уголок вверх и немного в сторону, прогладьте пальчиком сгиб.

- Теперь поднимите второй острый уголок также вверх и немного в сторону, прогладьте.

- Что у нас получилось? (Тюльпаны)

- Давайте приклеим тюльпаны к готовым цветоножкам на нашу полянку.

Молодцы ребята, какие красивые цветы у нас получились.

Как красиво стало в нашем лесу. Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия Воспитатель : Интересное путешествие в лес у нас получилось? Но нам пора возвращаться, наш поезд должен отправиться в обратный путь, занимайте свои места. (дети садятся, играет музыка)

Вот мы и дома, в нашей группе.

Где мы с вами сегодня были? Понравилось ли вам наше путешествие? Кого мы там встретили? Кто лучше всех работал на занятии?

Мне очень понравилось, как вы сегодня себя проявили: были умными, ловкими, находчивыми и сообразительными, любознательными и не боялись трудностей.

А жители леса приготовили для вас сюрприз

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» ОД по познавательному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Сценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 летСценарий квеста «Приключения в весеннем лесу с Масленицей» для детей разновозрастной группы ЗПР от 3–8 лет Цель: Создание атмосферы праздника, приобщение к культуре и традициям празднования Масленицы. Задачи: - Создать условия для развития у детей.

Сценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группыСценарий утренника «Приключения в весеннем лесу» для средней группы Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья. Ведущая: - Ребята, посмотрите на улицу. Ярко светит солнце, но снег ещё не растаял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД