Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по познавательному развитию «Что умеем мы уже…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальных условий для формирования математических представлений умственной деятельности у старших дошкольников.
Задачи:
1. закрепление знаний о составе числа 5;
2. развитие мелкой моторики, логического мышления;
3. воспитание способности коллективной работы.
Материалы: плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, массажные коврики, плакат, бумага формат А-4, картонные звезды двух цветов, ракета из объемных геометрических фигур.
Ход занятия:
Мы сегодня будем фантазировать, на некоторое время мы превратимся в космонавтов.
Чтобы космонавтом стать
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что умеем мы уже…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Надо очень много знать
Надо многое уметь
А при этом, а при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает арифметика.
На чем летает космонавт?
Ракета состоит из разных частей отсеков, где работают и живут космонавты во время полета.
1. Предлагаю вам ребята построить ракету из счетных палочек.
Индивидуальная работа: Из каких геометрических фигур построена ракета (опрос некоторых детей группы).
Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Предлагаю вам ребята выполнить диктант по моим условиям. На листе бумаги плоскостными геометрическими фигурами.
2. Положите в верхний левый угол листа маленький красный круг;
Положите в правый верхний угол маленький желтый круг;
Положите в нижний левый угол маленький желтый квадрат;
Положите в нижний правый угол маленький красный треугольник;
Положите в середину листа большой зеленый круг;
Индивидуальная работа: какая геометрическая фигура лежит в правом (левом) углу, где лежит большой зеленый круг?
Сосчитай сколько всего геометрических фигур у тебя на листе?
Приглашаю вас на разминку (физминутка) :
Один, два – летит ракета
Три, четыре – самолет
Один, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет
Руки выше. Плечи шире
Один, два, три, четыре.
Обратите внимание ребята, сколько звезд, наверное был листопад. (звезды беспорядочно лежат на полу группы)
Сколько звезд? (5) возьмите карточку с нужным числом и закрепите на доске. Все ли звезды одинаковы? По какому признаку можно разделить звезды? (по размеру) сколько больших звезд? (2) возьмите карточку с цифрой обозначающей количество больших звезд.
Сколько маленьких звезд? (3) Найдите карточку с цифрой обозначающей количество маленьких звезд и закрепите на доске. Сколько всего было звезд? (5) Значит 5 это сколько? Это 2 и 3. Найдите карточку с записью и закрепите ее под цифрой 5. Изменится ли количество звезд, если мы поменяем их местами? (нет) Найдите запись на карточке и поместите ее под цифрой 5.
По какому еще признаку можно разделить звезды? (по цвету) Сколько красных звезд? (1) Найдите карточку с цифрой обозначающей количество красных звезд и закрепите на доске. Сколько звезд желтого цвета(4) Найдите карточку с цифрой обозначающей количество желтых звезд и закрепите на доске. Сколько всего было звезд? (5) Значит 5 это сколько? Это 1 и 4. Найдите карточку с записью и закрепите ее под цифрой 5. Изменится ли количество звезд, если мы поменяем их местами? (нет) Найдите запись на карточке и поместите ее под цифрой 5. Значит 5 это сколько? Прочитайте математические записи.
Ребята у нас есть еще задание. (На доске плакат)
4. Соедените волшебной ниточкой окошечко с геометрическими фигурами в верхнем ряду с окошечком с цифрой обозначающей необходимое количество в нижнем ряду.
Дети замечают конверт лежащий у ракеты. Вскрывают и обнаруживают послание о награждении будущих космонавтов прошедших первые испытания для космонавтов. Ребята, а чем мы сегодня занимались, что было для вас легко, а что сложно?