Горячкина Людмила
Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес».
Программное содержание:
• закрепить знание детей об особенностях леса, название деревьев;
• уточнить знания о зимующих птицах;
• определить отношение между природой и человеком (на основе конкретных правил поведения);
• обобщить знание детей о взаимосвязях в природе;
• продолжать развивать у детей любовь к природе, интерес к ней, воспитывать стремление оберегать все живое.
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обогащение словаря: «Зеленая планета», «Кормушка», «Лесовичок», «Экологические знаки», «Зимующие», «Солнечный свет», «Плодородная земля».
Оборудование: группа оформлена в виде леса; запись голоса птиц, материалы дидактических игр, модель «Кормушка», карточки с правилами поведения в лесу, канат, диплом «Друзья леса», угощение.
Ход занятия
Дети входят в группу, замечают письмо.
Воспитатель: Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо
Может это лучик солнца, что щекочет нам в лицо?
Может это воробьишко пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда надо постараться загадку отгадать :
Чтобы сосны, липы, ели, не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под птичий голосок бережет … (Лесовичок)
Правильно отгадали, письмо пришло от Лесовичка.
Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Я приглашаю вас к нам в гости. Буду рад видеть вас». Лесовичок.
Ну как, ребята, примем приглашение Лесовичка?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда идемте. Но я хочу вас предупредить, что мы пойдем не в простой лес, а в волшебный. На пути к Лесовичку нам будут встречаться много препятствий, которые мы должны преодолеть. Ещё, дети, должны вы помнить о правилах поведения в лесу и быть вежливыми гостями.
«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем и по бревнышку идем (по канату)».
Упражнение на дыхание ( воздух чистый: вдох - выдох) 3р.
Воспитатель обращает внимание на красоту музыки леса.
(На опушке леса домик, у окошка сидит гном).
Воспитатель: Маленький гномик сидит у окошка
Гномику, видно, скучно немножко,
Скучно сидеть ему одному
К гномику, дети, сейчас подойду.
Гном: Долго вас я дети ждал и чуть-чуть не задремал.
Проводить вас на поляну Лесовичок мне наказал.
Как я рад, что вы к нам в гости пришли.
Гном загадывает загадку: Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Лес)
Ребята, посмотрите вокруг, как красиво, а какие деревья можно встретить в лесу. Знаете ли вы их названия? Вот сейчас я проверю. С какой ветки эти детки?
Дидактическая игра «Как зовут тебя деревце?»
Дети собирают цепочку из пазлов: дерево – лист – плод (семя).
Гном: Ребята, а у меня есть еще одна загадка.
«В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» (Кормушка)
Проводится дидактическая игра «Птички на кормушках».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие птицы прилетели на нашу кормушку? Каким одним словом можно назвать этих птиц?
А ты знаешь гномик мы с собой принесли кормушку. Давай мы ее повесим у тебя в лесу и покормим птиц.
А вот и первая гостья.
-Кто это прилетел на кормушку? (синица)
-А как вы определили, что это синичка? (ответы детей)
-Чем мы ее покормим?
Дети сажают птицу на кормушку: синицу, снегиря, воробья, сороку, ворону.
Гном: Ребята, каких птиц вы знаете, которые живут в лесу, а в город не вылетают?
Они всегда со мной в лесу, вот они мои друзья. (дятел, клест)
-Как вы думаете, почему они не прилетают к людям?
Воспитатель: Ребята, с Лесовичком мы еще не встретились, по какой тропинке нам идти дальше?
Дидактическая игра «Выбери правильно дорожку».
Гном: А для того, чтобы прийти к Лесовичку, надо знать правила поведения в лесу.
Вы знаете эти правила, ребята?
Сейчас мы проверим, какие экологические знаки, что обозначают?
Дети берут карточки и рассказывают, что это за знак.
Лесовичок: А вот мы и встретились, здравствуйте, ребята!
Какие вы молодцы, что справились со всеми заданиями и нашли дорогу ко мне.
Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная наша задача – сохранить и уберечь этот дом.
Каждый куст берегите ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтешь
Свято помните, что лес наша радость
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Ребята, мне сегодня приснился сон, что на одной далекой планете нет ни растений, ни животных, ни птиц.
Гном: А давайте, ребята, озеленим эту планету.
Дидактическая игра «Зеленая планета».
1. Какой будет воздух на планете?
2. Смогут ли теперь жить на ней животные?
3. Что еще необходимо для жизни растений и животных? (вода, солнечный свет, плодородная земля).
Лесовичок вручает диплом «Друзья леса» и угощает дарами леса (орешками, грибочками).
Воспитатель: А давайте все вместе споем песню о дружбе.
Песня «Шире круг» : Дети уходят с воспитателем цепочкой, говорят: «До свидание», машут рукой на прощание.