Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»

Горячкина Людмила
Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в лес».

Программное содержание:

• закрепить знание детей об особенностях леса, название деревьев;

• уточнить знания о зимующих птицах;

• определить отношение между природой и человеком (на основе конкретных правил поведения);

• обобщить знание детей о взаимосвязях в природе;

• продолжать развивать у детей любовь к природе, интерес к ней, воспитывать стремление оберегать все живое.

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Обогащение словаря: «Зеленая планета», «Кормушка», «Лесовичок», «Экологические знаки», «Зимующие», «Солнечный свет», «Плодородная земля».

Оборудование: группа оформлена в виде леса; запись голоса птиц, материалы дидактических игр, модель «Кормушка», карточки с правилами поведения в лесу, канат, диплом «Друзья леса», угощение.

Ход занятия

Дети входят в группу, замечают письмо.

Воспитатель: Кто-то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца, что щекочет нам в лицо?

Может это воробьишко пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надо постараться загадку отгадать :

Чтобы сосны, липы, ели, не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под птичий голосок бережет … (Лесовичок)

Правильно отгадали, письмо пришло от Лесовичка.

Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Я приглашаю вас к нам в гости. Буду рад видеть вас». Лесовичок.

Ну как, ребята, примем приглашение Лесовичка?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда идемте. Но я хочу вас предупредить, что мы пойдем не в простой лес, а в волшебный. На пути к Лесовичку нам будут встречаться много препятствий, которые мы должны преодолеть. Ещё, дети, должны вы помнить о правилах поведения в лесу и быть вежливыми гостями.

«Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (по канату)».

Упражнение на дыхание ( воздух чистый: вдох - выдох) 3р.

Воспитатель обращает внимание на красоту музыки леса.

(На опушке леса домик, у окошка сидит гном).

Воспитатель: Маленький гномик сидит у окошка

Гномику, видно, скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному

К гномику, дети, сейчас подойду.

Гном: Долго вас я дети ждал и чуть-чуть не задремал.

Проводить вас на поляну Лесовичок мне наказал.

Как я рад, что вы к нам в гости пришли.

Гном загадывает загадку: Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

Ребята, посмотрите вокруг, как красиво, а какие деревья можно встретить в лесу. Знаете ли вы их названия? Вот сейчас я проверю. С какой ветки эти детки?

Дидактическая игра «Как зовут тебя деревце?»

Дети собирают цепочку из пазлов: дерево – лист – плод (семя).

Гном: Ребята, а у меня есть еще одна загадка.

«В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» (Кормушка)

Проводится дидактическая игра «Птички на кормушках».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие птицы прилетели на нашу кормушку? Каким одним словом можно назвать этих птиц?

А ты знаешь гномик мы с собой принесли кормушку. Давай мы ее повесим у тебя в лесу и покормим птиц.

А вот и первая гостья.

-Кто это прилетел на кормушку? (синица)

-А как вы определили, что это синичка? (ответы детей)

-Чем мы ее покормим?

Дети сажают птицу на кормушку: синицу, снегиря, воробья, сороку, ворону.

Гном: Ребята, каких птиц вы знаете, которые живут в лесу, а в город не вылетают?

Они всегда со мной в лесу, вот они мои друзья. (дятел, клест)

-Как вы думаете, почему они не прилетают к людям?

Воспитатель: Ребята, с Лесовичком мы еще не встретились, по какой тропинке нам идти дальше?

Дидактическая игра «Выбери правильно дорожку».

Гном: А для того, чтобы прийти к Лесовичку, надо знать правила поведения в лесу.

Вы знаете эти правила, ребята?

Сейчас мы проверим, какие экологические знаки, что обозначают?

Дети берут карточки и рассказывают, что это за знак.

Лесовичок: А вот мы и встретились, здравствуйте, ребята!

Какие вы молодцы, что справились со всеми заданиями и нашли дорогу ко мне.

Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. И главная наша задача – сохранить и уберечь этот дом.

Каждый куст берегите ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтешь

Свято помните, что лес наша радость

Вместе с лесом и сам ты растешь!

Ребята, мне сегодня приснился сон, что на одной далекой планете нет ни растений, ни животных, ни птиц.

Гном: А давайте, ребята, озеленим эту планету.

Дидактическая игра «Зеленая планета».

1. Какой будет воздух на планете?

2. Смогут ли теперь жить на ней животные?

3. Что еще необходимо для жизни растений и животных? (вода, солнечный свет, плодородная земля).

Лесовичок вручает диплом «Друзья леса» и угощает дарами леса (орешками, грибочками).

Воспитатель: А давайте все вместе споем песню о дружбе.

Песня «Шире круг» : Дети уходят с воспитателем цепочкой, говорят: «До свидание», машут рукой на прощание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 10:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому развитию в старшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Горячкина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД