Балакирева Татьяна
Конспект занятия о послушании в семье по сказке «Петушок и курочка»
▼ Скачать +Заказ
О послушании в семье
(по сказке «Петушок и курочка»)
Программное содержание:
Обучающие задачи: дать детям представления о доброте и заботе между детьми в семье.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей послушание и бережность, доброту и щедрость. Воспитывать сдержанность и преодоление упрямства и своеволия.
Публикация «Конспект занятия о послушании в семье по сказке „Петушок и курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие задачи: развивать логическое мышление и моральное сознание детей через установление причинно-следственных связей между свойствами характера и последствиями : непослушание приводит к беде, забота о ближнем утешает в горе.
Ход занятия:
1 часть занятия. Прочитать или пересказать детям сказку о непослушном петушке. Жили-были на свете брат и сестра: петушок и курочка. Курочка была старшая, петушок был младший. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленую смородину. А курочка и говорит ему :
– Не ешь, Петя! Захвораешь… Обожди, пока смородина поспеет.
Петушок не послушался : клевал да клевал, клевал да клевал… И наклевался… Так заболел у него животик, что он начал кричать:
– Ох! Беда моя! Ох, сестрица, больно, больно!
– Надо слушаться, Петя, – сказала курочка и повела братца домой. Насилу он дошел. Напоила курочка петушка мятой, приложила хрену… И прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле. Стал он бегать, прыгать, кукарекать, веселиться. Так прыгал и кукарекал, что вспотел. Захотелось ему пить. Побежал он к ручью и стал пить холодную воду… Увидела курочка и закричала :
– Не пей, Петя… Простудишься… Обожди, пока остынешь.
Не послушался петушок и напился. Стала бить его лихорадка, поднялась температура, и заболело горло. Потащила его курочка домой. Он уже не мог кукарекать, а только пищал. Побежала курочка за доктором; прописал доктор Пете горькое лекарство. И долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок. Вышел на улицу, видит, уже зима; речка льдом покрылась. Захотел петушок по льду покататься; курочка испугалась и закричала:
– Ой, Петя, не ходи! Обожди! Дай реке замерзнуть. Лед очень тонок… Ты можешь утонуть.
Не заканчивая сказки, спросить детей: Как вы думаете послушался ли петушок свою сестренку на этот раз? Чем кончилась сказка?
2 часть занятия. Побеседовать с детьми о том, какая была курочка, как она относилась к братцу, и какой был петушок, каким ему следовало быть. Главный вывод, к которому следует подвести детей, зачем надо слушаться – чтобы с детьми не случилась беда; почему надо слушаться – потому что старшие больше знают, где подстерегает беда; потому что они любят и всегда стараются предостеречь и уберечь от беды.
3 часть занятия. Вот и курочка любила своего братца. И людям всегда нравился петушок, поэтому дети издавна знают песенки и стишки о нем. Попросить детей вспомнить стишок о петушке :
Ку-ку-ре-ку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
4 часть занятия. Больше всего любят своих детей мамы. А кто мама у цыплят? Она тоже бережет своих детей от беды, от коршуна, который может их утащить. Предложить детям поиграть в подвижную игру «Цыплята и коршун», где дети могут потренироваться в послушании «маме-курочке». Материал к занятию : Иллюстрации к сказке.