Валентина
Конспект занятия по лепке фруктов «Домовёнок Кузька» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с творчеством Т. Александровой; закреплять умение передавать форму разных овощей; учить сопоставлять их форму с геометрический шар, овал; находить сходство и различие; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания. Сглаживания пальцами, прощипывания, оттягивания.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по лепке фруктов „Домовёнок Кузька“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитатель показывает иллюстрации сказки Т. Александровой «Домовёнок Кузька» и предлагает прочитать эту сказку.
2. Чтение сказки Т. Александровой «Домовёнок Кузька.
Вопросы (после чтения) :
- Как зовут главного героя?
- Понравился вам Кузя или нет? Почему?
- Что приключилось с домовёнком?
3. Подвижная игра «К своему флажку».
По середине площадки чертят 5 маленьких кругов один возле другого. В каждом кругу встает ведущий с флажком определённого цвета в руках. Дети делятся на 5 групп. Каждая группа имеет свой цвет, такой же, как у ведущего. На сигнал воспитателя ведущие по очереди ведут свои колонны на край площадки, маршируют в большом кругу, который был начерчен раньше. На слова воспитателя «Ведущие, на места!» ведущие возвращаются в свои круги и не заметно меняются флажками, а дети продолжают ходить по большому кругу. На слова воспитателя «К своим флажкам!» ведущие поднимают флажки вверх, а дети бегут к ним. Выигрывает та группа детей, которая быстрее найдёт флажок своего цвета и встаёт в колонну за ведущим. От каждой группы выбирают нового ведущего. Игра повторяется.
4. Отгадывание загадок:
Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз.)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня и взрослые и маленькие детки. (Яблоко.)
5. Лепка фруктов.
Воспитатель выставляет на стол муляжи фруктов или картинки, уточняет приёмы лепки, предлагает вылепить не менее 2-3 фруктов для игры в «Магазин».
Рефлексия.
- Какую сказку мы прочитали?
- В какую игру играли?
- Что вылепили?
Список использованной литературы:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.