Наташа Колесникова
Конспект занятия «О пользе и вреде воды» для детей 3 группы детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представление о воде, как источнике жизни, воспитывать бережное и аккуратное отношение к воде.
Задачи:
• Учить детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде.
• Прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде.
• Воспитывать осторожность при обращении с водой.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель читает:
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?
Быть может, из льда?
Публикация «Конспект занятия „О пользе и вреде воды“ для детей 3 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все- про все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг
2. Основная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Видите, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Кто из вас знает, что это?
Дети. Это глобус.
Воспитатель. Верно. Посмотрите на глобус. Скажите, какого цвета на нём больше всего?
Дети. Голубого.
Воспитатель. Молодцы! То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Как называются водоёмы, в которых вода пресная?
Дети. Это реки и озёра.
Воспитатель. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?
Дети. Вода нужна для того, чтобы пить, купаться, умываться, готовить еду, стирать и т. д.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах?
Дети рассуждают.
Воспитатель. Многие реки и озёра в начале своего пути образуются слиянием ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра. Любит и бережё т родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье. Ребята, а кто из вас пил воду из родника?
Дети высказываются.
Воспитатель. А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам?
Дети. Для водопоя.
Воспитатель. Родник - бесценный дар природы. Если вы увидите, что родник засорился, необходимо расчистить его, тогда наши реки и озёра будут чистыми и полноводными. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше?
Дети. Не бросать в реку банки, щепки и другой мусор, напрасно не лить, закрывать краны, не мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды.
3. Физминутка
«Ехал Грека» Дети вслед за воспитателем выполняют упражнения – повторяется 2-3 раза.
«Ехал Грека через реку, (Гребут вёслами)
Видит Грека, в реке рак. (Повороты туловища и головы вправо- влево)
Сунул Грека руку в реку, (Наклоны туловища вперёд)
Рак за руку Греку цап! (Стараются поймать товарища за руку)
Воспитатель. Молодцы ребята, у вас так хорошо получается. А скажите, что вы знаете о воде?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Но вода не только всех поит, она ещё и кормит. В морях, океанах, реках и озёрах водится много видов рыб, водорослей, моллюсков, которых употребляют в пищу. Вода добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам, морям плывут суда – везут тяжёлые грузы и пассажиров. Всё это доказывает, что вода – основа нашей жизни. А бывает ли так, ребята, что вода приносит вред?
Дети. Да.
Воспитатель. Приведите примеры, когда вода была опасна для жизни и здоровья человека.
Дети приводят свои примеры.
Воспитатель. Верно, ребята, вода может стать врагом человека, если он с ней будет неправильно обращаться. Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. А чтобы вода для вас не стала врагом, я хочу подарить. Давайте их прочитаем.
4. Итог.
Дети читают и объясняют каждое правило.
1. Нельзя пить некипячёную воду.
2. Не пейте воду из водоёмов.
3. Нельзя пить «ледяную» (очень холодную воду) .
4. Осторожно обращайтесь с горячей водой.
5. Всегда плотно закрывайте кран.
6. Не заходите в реку, если не знаете какое там дно.
7. Купайтесь только в отведённом для купания месте и только под наблюдением взрослых
5. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, если вы будете соблюдать эти правила, вода будет вашим настоящим другом. А сейчас скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось особенно интересным? О чём бы хотели поговорить ещё? Что нужно помнить, чтобы вода всегда была вам другом?