МААМ-картинки

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну слов»

Хаустова Елена
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

2. Формировать у детей представление о понятии «фантазия». Развивать умение фантазировать. Упражнять в координации речи с движениями.

Публикация «Конспект занятия в ОО „Речевое развитие“ для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну слов“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Развивать эмоциональную сферу детей.

Материалы:

1. Аудиозаписи: «Волшебная» музыка; звуки реки, едущего поезда, скачущей лошади; «Облака – белогривые лошадки».

2. Раздаточный материал: камешки округлой формы, «волшебные» ключики, фломастеры.

3. Солнце, река, корзина, конфетти. Панно в виде домика с демонстрационными предметными картинками (спортинвентарь).

Оборудование: Магнитофон, мольберт.

Словарная работа : Фантазия. Солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее. Облака. Небо: голубое, бездонное. Река: течет, журчит, плывет, шумит, бурлит. Улыбка; добрый, нежный, прекрасный.

Предварительная работа:

1. Массаж лица.

2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

3. Физкультминутка.

4. Дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную Страну слов.

Так как эта страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете? (Ответы детей).

Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Итак, в волшебную страну слов мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит «волшебная» музыка).

Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Внизу простираются леса и поля, мы слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Давайте возьмемся за руки и пойдем по тропинке. (Дети идут по тропинке).

Чтобы узнать, куда нас привела тропинка, вы должны отгадать мою загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались? Это… (Солнце)

Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица

Личико солнце согрело,

Потеплело, потеплело.

(Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

(Медленно тянут руки вверх, улыбаются).

Как можно сказать о солнышке? Какое оно? (Ответы детей).

Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

(Дети встают в круг, шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу).

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

(Выполняют хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем…

(Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

- Молодцы! Дальше мы поедем на поезде. (Звучит музыка едущего поезда).

- Давайте представим, что мы оказались на сказочном летнем лугу.

- Посмотрите на небо. А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

- Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите. (Звучит аудиозапись песни «Облака – белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака.

Похоже одно на Конька – горбунка.

Другое распахнуто, словно пальто.

А третье – похоже не знаю на что.

- А вы когда-нибудь видели облака на самом деле? На что или на кого они были похожи? (Рассказы детей).

- Отдохнули? Тогда продолжим наше путешествие по волшебной стране слов. Теперь мы поскачем на лошадках. (Звучат звуки скачущих лошадей).

- Ребята, сюда! Я вижу чей-то домик! В этом домике живут слова. (Демонстрация панно в виде домика с предметными картинками).

- Назовите их. (Ответы детей).

- Скажите, что общего у этих слов? Как эти слова можно назвать одним словом?

- Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему?

- А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда!

Играем в слово!

- Найдите слова на небе, прохлопайте и определите, из скольких частей состоят.

- Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их. (Дети выполняют).

- Какие интересные слова! Молодцы!

- Ребята, слышите? (Звучат звуки реки).

- Что это? (Речка).

- Скажите, что делает река? (течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит).

- Молодцы! Много слов назвали.

- А теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

Физкультминутка

Мы плывём по тёплой речке,

Тихо плещется река.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (Имитация движений пловца).

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Имитация махов крыльями).

Наконец она садится

На корягу под водой. (Медленное приседание).

А теперь глубокий вдох –

И садимся на песок. (Сесть на ковер).

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть – погуляем. (Ходьба на месте).

- Как вы думаете, кто может жить в сказочной реке волшебной страны? (Рыбы, русалка, водяной, кикимора)

- Я предлагаю вам нарисовать этих обитателей сказочной реки.

(Дети рисуют на ватмане – «реке»).

- Сказочные рыбы любят улыбаться. Давайте пофантазируем, какие у них улыбки

Если это рыбка – у неё улыбка,

Если это рыбочка – у неё…., (Улыбочка).

Если это рыба – у неё, (Улыба).

Если это рыбина – у неё, (Улыбина0.

Если это рыбище – у неё… (Улыбище).

Мы с вами придумали интересную игру, которую можно назвать «Фантазеры».

Хотите еще поиграть в эту игру?

Если это лиса – у нее коса,

Если это лисица – у нее, (Косица).

Если это лисонька – у нее, (Косисонька,

Если это лисенок – у него… (Косенок).

Дует теплый ветерок,

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова,

Слова любви, слова добра.

(Воспитатель берет корзинку с конфетти)

- Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

(Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова»).

Дыхательная гимнастика

- А кузовок-то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие : вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот. (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней).

Подведение итогов

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза.

Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

(Дети делятся своими впечатлениями).

- Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам ключики от волшебной «Страны слов» : они разного цвета. Кому сегодня было интересно, он узнал много нового – возьмите зелёный ключик. Кто испытывал сегодня небольшие затруднения, возьмёт жёлтый ключик. Возьмите эти волшебные ключи и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё много новых и добрых слов. (Звучит «волшебная» музыка).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну слов»
Опубликовано: 16 августа 2023 в 22:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну слов»» (включая файлы) размещена пользователем Хаустова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД