Лучший педагог года

Конспект занятия о конструированию в средней группе «Строим вместе с Буратино»

Лиана Байрамова
Конспект занятия о конструированию в средней группе «Строим вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия о конструированию в средней группе «Строим вместе с Буратино»

Вид занятия: групповое

Цель: Познакомить детей с графическими заместителями строительных деталей. Формировать умение изображать полукуб, отображать образец схемы в трех проекциях (например, узнать фото какой детали конструктора изображено на схеме). Развивать умение детей определять в предметах (строительных деталях) переднюю, верхнюю и боковую стороны.

Публикация «Конспект занятия о конструированию в средней группе „Строим вместе с Буратино“» размещена в разделах

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные 1. Познакомить детей с графическими заместителями строительных деталей. Формировать умение изображать кубик, кирпичик на бумаге в трёх прямоугольных проекциях, соотносить между собой три изображения куба, кирпичика (вид спереди, вид сбоку и вид сверху) и воспроизводить эти проекции на чертеже – развёртке

2. Закреплять умение самостоятельно анализировать поделку в процессе конструирования; развивать технику вырезания ножницами круга по контуру.

Развивающие 3. Развивать и корригировать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные_4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к изготовлению поделки.

Виды детской деятельности: конструирование, наблюдение, рассматривание картинок, обсуждение.

Методы и приемы: слово педагога, беседа, практический метод, игровой метод, чтение стихотворений.

Используемые педагогические технологии__игровая, здоровьесберегающая.

Словарная работа: активизировать в речи слова: куб, кирпич и призма.

Материалы и оборудование (оснащение РППС)__ Демонстрационный: предметы - мячик, коробочка, ёлочка, ручка; строительные детали - кубик и кирпичик с наклеенными глазками, ротиком; чертежи кубика и кирпичика.

Раздаточный: 4 – 5 деталей, из них 2 кубика и 2 кирпичика, листы бумаги, поделённые линиями на 4 части, простые карандаши.

Предварительная работа: наблюдения

1-я часть:Организационный момент.

- Стук в деверь. Воспитатель показывает детям Буратино. - Здравствуйте, дети, вы узнали, кто я? Дети: Буратино.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми

цели НОД.

- Вы знаете, сегодня у моего папы карло день рождения. Я бы хотел для него сделать подарок. Вы мне поможете? Дети: Да.

2-я часть –основная: планирование решений проблемной ситуации.

На столе у воспитателя лежат предметы: мячик, коробочка, ёлочка, ручка. - Буратино сказал. Что хочет папе Карло нарисовать эти предметы. Давайте поможем ему нарисовать эти предметы. - Что нужно сделать для того, чтобы хорошо нарисовать их? (рассмотреть) - На что похож мячик? (на шар, на круг). Нарисуйте в воздухе круг. - На что похожа коробочка? (прямоугольник) - Какую геометрическую фигуру напоминает елочка? (треугольник, конус) - На что похожа ручка? (палочка, линия) - А вот и рисунки Буратино (показывает нарисованные кружок, линию, треугольник, прямоугольник) - Что еще может быть круглым? Прямоугольным? Треугольным? Как линия? - Посмотри, Буратино, какие весёлые у нас строительные детали, хочешь с ними познакомиться? (воспитатель показывает кубик с наклеенными глазками, ротиком, носиком, ушками) Кто знает, как называется эта деталь? - Кубик на вас смотрит и улыбается. Какое по форме лицо у кубика? (квадратное) - А теперь кубик бочком к вам повернулся (поверните свои кубики так же, бочок у него какой формы? - А сейчас кубик наклонился, верхушечку нам показал, какая она по форме? - Вот какой кубик – со всех сторон одинаковый, квадратный, толстенький. - Давайте на память ему нарисуем портрет и подарим.

«Открытие" детьми новых знаний, способа действий.

Совместная деятельность педагога с детьми Зарисовка графической схемы кубика по образцу воспитателя. (Схема) Физкультминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже, ниже опустились. Мы отдохнули, порезвились И на стулья опустились.

2 часть. - А с кубиком пришёл его друг кирпичик (он тоже с глазками) - Чем отличается кирпичик от кубика? (он

длинненький, не такой толстенький) Какое по форме лицо у кирпичика? (прямоугольное). А бочок? (тоже прямоугольный, только он узенький и короткий) А верхушечка? (прямоугольная, узкая и длинная) Посмотрите, какой портрет я нарисовала кирпичику (воспитатель показывает схему - развёртку). - А вы хотите подарить ему портрет? (Дети обводят карандашом на листе бумаги стороны кирпича самостоятельно)

Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) Самостоятельная деятельность детей -У вас на столе лежат детали. Постройте из них для Буратино что хотите. Дети строят на столах небольшие постройки из 3 – 4 деталей, обыгрывают их.

3-я часть –итоговая. Систематизация знаний

О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? - А вы любите свою семью?

Рефлексия

(самооценка) Ребята, интересно вам было наше сегодняшнее занятие? Что больше всего вам сегодня запомнилось? Какие новые слова вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о конструированию в средней группе «Строим вместе с Буратино»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия о конструированию в средней группе «Строим вместе с Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Байрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД