Лиана Байрамова
Конспект занятия о конструированию в средней группе «Строим вместе с Буратино»
Конспект занятия о конструированию в средней группе «Строим вместе с Буратино»
Вид занятия: групповое
Цель: Познакомить детей с графическими заместителями строительных деталей. Формировать умение изображать полукуб, отображать образец схемы в трех проекциях (например, узнать фото какой детали конструктора изображено на схеме). Развивать умение детей определять в предметах (строительных деталях) переднюю, верхнюю и боковую стороны.
Публикация «Конспект занятия о конструированию в средней группе „Строим вместе с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные 1. Познакомить детей с графическими заместителями строительных деталей. Формировать умение изображать кубик, кирпичик на бумаге в трёх прямоугольных проекциях, соотносить между собой три изображения куба, кирпичика (вид спереди, вид сбоку и вид сверху) и воспроизводить эти проекции на чертеже – развёртке
2. Закреплять умение самостоятельно анализировать поделку в процессе конструирования; развивать технику вырезания ножницами круга по контуру.
Развивающие 3. Развивать и корригировать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные_4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к изготовлению поделки.
Виды детской деятельности: конструирование, наблюдение, рассматривание картинок, обсуждение.
Методы и приемы: слово педагога, беседа, практический метод, игровой метод, чтение стихотворений.
Используемые педагогические технологии__игровая, здоровьесберегающая.
Словарная работа: активизировать в речи слова: куб, кирпич и призма.
Материалы и оборудование (оснащение РППС)__ Демонстрационный: предметы - мячик, коробочка, ёлочка, ручка; строительные детали - кубик и кирпичик с наклеенными глазками, ротиком; чертежи кубика и кирпичика.
Раздаточный: 4 – 5 деталей, из них 2 кубика и 2 кирпичика, листы бумаги, поделённые линиями на 4 части, простые карандаши.
Предварительная работа: наблюдения
1-я часть:Организационный момент.
- Стук в деверь. Воспитатель показывает детям Буратино. - Здравствуйте, дети, вы узнали, кто я? Дети: Буратино.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми
цели НОД.
- Вы знаете, сегодня у моего папы карло день рождения. Я бы хотел для него сделать подарок. Вы мне поможете? Дети: Да.
2-я часть –основная: планирование решений проблемной ситуации.
На столе у воспитателя лежат предметы: мячик, коробочка, ёлочка, ручка. - Буратино сказал. Что хочет папе Карло нарисовать эти предметы. Давайте поможем ему нарисовать эти предметы. - Что нужно сделать для того, чтобы хорошо нарисовать их? (рассмотреть) - На что похож мячик? (на шар, на круг). Нарисуйте в воздухе круг. - На что похожа коробочка? (прямоугольник) - Какую геометрическую фигуру напоминает елочка? (треугольник, конус) - На что похожа ручка? (палочка, линия) - А вот и рисунки Буратино (показывает нарисованные кружок, линию, треугольник, прямоугольник) - Что еще может быть круглым? Прямоугольным? Треугольным? Как линия? - Посмотри, Буратино, какие весёлые у нас строительные детали, хочешь с ними познакомиться? (воспитатель показывает кубик с наклеенными глазками, ротиком, носиком, ушками) Кто знает, как называется эта деталь? - Кубик на вас смотрит и улыбается. Какое по форме лицо у кубика? (квадратное) - А теперь кубик бочком к вам повернулся (поверните свои кубики так же, бочок у него какой формы? - А сейчас кубик наклонился, верхушечку нам показал, какая она по форме? - Вот какой кубик – со всех сторон одинаковый, квадратный, толстенький. - Давайте на память ему нарисуем портрет и подарим.
«Открытие" детьми новых знаний, способа действий.
Совместная деятельность педагога с детьми Зарисовка графической схемы кубика по образцу воспитателя. (Схема) Физкультминутка Мы немножко отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже, ниже опустились. Мы отдохнули, порезвились И на стулья опустились.
2 часть. - А с кубиком пришёл его друг кирпичик (он тоже с глазками) - Чем отличается кирпичик от кубика? (он
длинненький, не такой толстенький) Какое по форме лицо у кирпичика? (прямоугольное). А бочок? (тоже прямоугольный, только он узенький и короткий) А верхушечка? (прямоугольная, узкая и длинная) Посмотрите, какой портрет я нарисовала кирпичику (воспитатель показывает схему - развёртку). - А вы хотите подарить ему портрет? (Дети обводят карандашом на листе бумаги стороны кирпича самостоятельно)
Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) Самостоятельная деятельность детей -У вас на столе лежат детали. Постройте из них для Буратино что хотите. Дети строят на столах небольшие постройки из 3 – 4 деталей, обыгрывают их.
3-я часть –итоговая. Систематизация знаний
О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? - А вы любите свою семью?
Рефлексия
(самооценка) Ребята, интересно вам было наше сегодняшнее занятие? Что больше всего вам сегодня запомнилось? Какие новые слова вы сегодня узнали?