лариса куликова
Конспект занятия НОД в старшей группе «Творить добро. Знакомство с произведением В. А. Осеевой «Синие листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в старшей группе. Тема «Творить добро».
Знакомство с произведением В. А. Осеевой «Синие листья»
Почему надо спешить делать добро? Часто люди стоят перед выбором: делать или не делать добро? Для чего надо делать, или не делать добро? Что мы приобретаем, делая добро? Что теряем, если не делаем добро?
Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Творить добро, Знакомство с произведением В, А, Осеевой „Синие листья“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Синички. Сказки, стихи, детская литература
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
В стремлении быстро делать добро обнаруживается благое устроение души. Она имеет готовность и решимость в любое время проявить любовь к ближним. Любить всех – основополагающая заповедь.
Человек должен спешить делать добро потому, что в этом мире зло часто бывает активней добра. Любовь и проявление милосердия требуют не только трудов, но порой и подвига. Зло же приманивает людей и засасывает человека, как болото. Поэтому зло умножается в мире. «В прежние времена было обилие добра, обилие добродетели, хватало добрых примеров, и зло тонуло во множестве добра… А что происходит сейчас? Злых примеров изобилие, а то немногое добро, что еще осталось, – не ставится ни в грош. Сейчас происходит прямо противоположное: малое добро тонет во многом зле, и у власти находится зло» (Паисий Святогорец, старец. С любовью и болью о современном человеке. Слова. М., 2002. Т. 1. С. 29). Поэтому надо спешить делать добро.
На пути встает не только явное зло, но и равнодушие людей. Порой равнодушие очень ранит людей.
Поэтому, очень важно, научить детей делать добро, быть добрыми и вежливыми. Делать добро, не задумываясь, от всего сердца, относиться с пониманием, сочувствием, состраданием к людям, любить людей и всех, кто нуждается в нашей заботе и внимании, любви и понимании.
Вот для этого нужны занятия серии «Добро и зло».
Занятие «Знакомство с произведением Валентины Александровны Осеевой «Синие листья»».
Цель:
-Развивать у детей представления о добре и зле;
-Воспитывать стремление совершать добрые дела;
-Учить задумываться над своим поведением
- Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
- Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
-Уметь высказывать свою точку зрения.
- Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.
- Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, заботиться о растениях и животных.
Методы и приё мы: беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, пословицы, показ.
Ход занятия.
Ребята, сегодня занятие у нас о добре. Что такое добро? Как вы думаете, ребята? (ответы детей). Правильно, это все хорошее, доброе. Что такое зло? (ответы детей). Правильно, ребята. Это плохое, дурное. Над вопросами добра и зла задумывались еще наши бабушки и дедушки, мамы и папы.
Мы сегодня на занятии поговорим, поразмышляем над этими двумя понятиями.
Ребята, а вы встречали добро? Вспомните. (Ответы детей).
А встречали вы зло? Вспомните. (Ответы детей). Сейчас я прочитаю рассказ «Синие листья» В. Осеевой.
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
-Почему Лена раскрасила листья синим цветом?
-А у подружки Кати был зелёный карандаш?
-Лена попросила у Кати карандаш?
-Что ответила Катя?
-Катя оказалась хорошей подругой?
-Как должны поступать друзья
Составление предложений.
Составьте предложения, используя слово «потому что»
-Лена попросила у Кати карандаш, потому что…
-Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…
-Катя не давала зелёный карандаш, потому что…
-Лена не взяла карандаш, потому что…
А сейчас я прочитаю пословицы, а вы мне объясните их.
-Доброе слово и кошке приятно
-Жизнь дана на добрые дела
-Про доброе дело говори смело
-На добрый привет, добрый ответ.
-Доброта от холода согреет
-Добро творить - себя веселить.
-Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
-Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
-Тому тяжело, кто помнит зло.
Дети объясняют пословицы.
А сейчас мы поиграем в игру «Добрый смайлик». Я начну передавать смайлик и скажу доброе слово, и вы тоже, передавая смайлик должны сказать хорошее доброе слово рядом сидящему.
Послушайте стихотворение А. Барто «Мы не заметили жука».
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
- Кого увидел ребенок? Почему ребенок попросил маму открыть раму? (обсуждение).
Итог занятия подводит воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод мы можем сделать?
Быть добрым- это делать добро. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. И в заключении мне хочется прочитать стих.
«Мир держится на добрых людях» Андрей Дементьев
Мир держится на добрых людях.
Не на агрессии и зле.
И если доброты не будет,
То ничего не будет на земле.
Мир держится на сострадании,
А не на важности пустой.
Вот кто-то свет потёмкам дарит,
Чтоб озарить жизнь красотой.
Мир держится на милосердии,
А не на выгоде и лжи.
Никто из нас не минует смерти,
А потому добро творить спеши.
Так пусть в нас совесть не убудет
И правда не сорвётся вниз…
Мир держится на мудрых людях,
Как держится при солнце жизнь.