МААМ-картинки

Конспект НОД по изодеятельности (рисование) «Городецкая роспись» в старшей группе

Ирина Ведерина
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) «Городецкая роспись» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Цель: создание условий для ознакомления детей с городецкой росписью.

Задачи:

Обучающие.

Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи.

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности (рисование) „Городецкая роспись“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Формировать умение детей составлять узор из нескольких элементов городецкой росписи : в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья, изображать гирлянду в указанной последовательности (от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета (розовый с красным или голубой с синим).

Формировать умение смешивать краски для получения розового и голубого цветов

Развивающие.

Развивать художественный вкус, самостоятельность и творческую фантазию.

Воспитывающие.

Воспитывать любовь к искусству, народным промыслам, уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.

Материалы. Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, образцы поэтапного рисования «листьев», «розана», «бутона», полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход НОД.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Чтение стихотворения:

Нарисуем мы цветы,

Небывалой красоты

И «розаны» и «бутоны».

Что бы ожили цветы,

Нарисуй оживку ты.

Да добавь еще листочки

Ведь без листьев нет цветочка.

Вот тогда-то Городец

Ты не спутаешь вовек.

- Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?

(Городецкая роспись).

- Кто знаком с городецкой росписью?

- А вы хотели бы узнать, откуда появились эти предметы? (Обращаю внимание детей к фотовыставке изделий народного промысла г. Городца).

2. Организационно-поисковый этап.

Рассматривание фотовыставки изделий городецких мастеров с элементами беседы и рассказа воспитателя о Городецкой росписи.

- В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы. Вот и мы с вами станем такими мастерами и украсим цветочной гирляндой посуду (форму, заранее подготовленного шаблона посуды дети выбирают самостоятельно, по своему желанию: бокал, чаша, сахарница, ваза).

Показ образца городецкой росписи (определение элементов, составляющих узор, его колорит). Работа на ковре.

Дидактическая игра «Украсим посуду».

Дидактическая задача: закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

- Сейчас мы станем настоящими городецкими мастерами!

- Ребята, вы выбрали силуэт посуды. Посмотрите на неё. Какая она? Что бы вам хотелось сделать? (Украсить её). Какие элементы вы бы выбрали для своей посуды? Как вы украсили её?

( Уточнение порядка работы: в середине большой розан, по бокам по одному бутону и листья. Дети выбирают вырезанные элементы городецкой росписи и украшают посуду).

- Вы молодцы, у нас получился прекрасный набор посуды мастеров городецкой росписи.

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон).

Продуктивная деятельность: рисование.

Объяснение:

- Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т. к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой, на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен.

Розан выполняется розовым цветом, а бутон - голубым. Этот этап называют «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться.

Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у бутона он смещается вверх, влево или вправо. Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.

Розан отражает главные признаки цветка, т. е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками — лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины.

Городецкие листья очень разнообразны по форме, размеру и расцветке. Они почти всегда расположены группами из пяти, трех или двух листьев. Листья всегда широки, округлы и растопырены.

Сегодня вы нарисуете симметричную гирлянду. Посмотрите, в центре гирлянды расположен розан, а с двух сторон от него два бутона «смотрят» в разные стороны – один влево, другой вправо.

Сначала нужно нарисовать круги и листья, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки – «глазки», красный на розовых бутонах, синий на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. На листьях тоже выполняют «теневку», рисуют черным цветом полоски. Листья изображаются в два приема: с подмалевкой и оживкой. Подмалевка выполняется зеленой краской, а оживку выполняют черной краской.

В заключении делают оживку на бутонах и листьях белым цветом.

(Индивидуальная помощь и пояснение в процессе изобразительной деятельности).

- Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть в ваших палитрах? Каких цветов не хватает? (розовых и голубых). Что же нам делать? А кто знает, как нам из тех красок, что есть, получить розовый или голубой цвета? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый? А как получить голубой?

Физкультминутка «Конь».

Конь меня в дорогу ждет, (Руки за спиной сцеплены в замок).

Бьет копытом у ворот, (ритмичные и поочередные поднимания согнутых в коленях ног).

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (Покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу (Подскоки на месте).

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок (Руки полусогнуты в локтях перед собой).

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой. (Подскоки на месте).

В процессе рисования советую детям, пока высыхают большие круги у бутонов, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Если у некоторых детей элементы в узоре будут расположены далеко друг от друга, то предложить им нарисовать еще листья между бутонами, напомнив, что городецкие мастера рисуют плотные гирлянды.

В конце рассмотреть все получившиеся гирлянды, выделить самые аккуратные, плотные.

3. Рефлексивно-коррегирующий этап.

Рисовали мы цветы,

Небывалой красоты

И «розаны» и «бутоны».

Рисовали дружно мы,

Вот и ожили цветы!

- Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались? Вам было интересно? Что удалось? В чём возникли трудности?

- Какие элементы росписи использовали? (Розан, бутон, листья).

- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

- Ребята, вы молодцы, очень старались.

Оформление выставки юных мастеров городецкой росписи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группеДекоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

«Городецкая роспись». Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись»Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Городецкая роспись» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие (рисование) Интеграция с другими образовательными областями:.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Задачи: 1. Обучающие • Закреплять знания и представления детей о Городецкой росписи; о цветосочетаниях в городецких узорах • Учить детей.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Городецкая роспись»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Городецкая роспись» Цели: • Познакомить с одним из видов народного промысла – Городецкая роспись. • Научить родителей и детей основным приемам Городецкой росписи.

НОД по ИЗО «Городецкая роспись» МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью».

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности (рисование) «Городецкая роспись» в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изодеятельности (рисование) «Городецкая роспись» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ведерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД