Ирина Каранова
Занятия по математике во 2-й младшей группе. На тему «Забавные снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе
воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28»
Карановой Ирины Леонидовны
Тема: «Забавные снеговики».
Задачи:
Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, используя слова широкий – узкий, шире – уже.
Демонстрационный материал.
Публикация «Занятия по математике во 2-й младшей группе, На тему „Забавные снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Рисунки с изображением 5 снеговиков без носов – морковок, 5 картонных морковок, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона одна шириной 30 см др. 15 см.
Раздаточный материал.
Двухполосные карточки, зайчики 5 шт. и пирамидки 5 шт, выполненные из картона, на каждого ребёнка.
Ход занятия.
В гости приходят дети старшей группы со своими рисунками.
Д – Ребята, мы принесли вам свои рисунки в подарок. А чтобы увидеть, что на них нарисовано, отгадайте загадку.
Только зимой он стоит во дворе
И улыбается всей детворе.
К лету и солнцу совсем не привык,
Это весёлый, большой …/снеговик/
Старшие дети хвалят малышей,дарят им рисунки и уходят. Воспитатель и дети рассматривают рисунки.
В – кого нарисовали дети?
Д – Снеговиков.
В – Что забыли нарисовать дети?
Д – Носики-морковки.
В – Давайте исправим ошибку ребят.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки, одному нехватает.
В – Сколько снеговиков нарисовано?
Д – Пять.
В – а сколько у нас морковок?
Д – четыре.
В – У каждого снеговика есть морковка? Чего больше снеговиков или морковок? Как сделать,чтобы их стало поровну?
Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку.
В – Теперь у каждого снеговика есть морковка? Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
Д – Стало поровну.
У каждого ребёнка карточка, 5 зайчиков и 4 пирамидки.
В - В гости к снеговикам прибежали зайчики и принесли пирамидки. Разложите зайчиков на верхней полоске карточки. Сколько прибежало зайчиков?
Д – Пять.
В – А сколько они принеслипирамидок? Разложите их на нижней полоске карточки. Сколько пирамидок?
Д – Четыре.
В – Чего больше – зайчиков или пирамидок? Чего меньше-пирамидок или зайчиков? Как сделать так,чтобы зайчиков и пирамидок стало поровну?
Дети уравнивают количество зайчиков и пирамидок.
В– А сейчас,я предлагаю вам пойти погулять, но на пути у вас две ледяные дорожки. Сравните их по ширине.
Д – Одна дорожка широкая,а другая узкая.
В – Нужно перепрыгнуть через дорожки. Через какую дорожку вы прыгнули дальше? Почему?
Д – Через широкую, она шире.
В – Молодцы ребята!