Наталья Избиенова
Конспект НОД по рисованию «Веселые снеговики» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать посредством нетрадиционных техник рисования художественно-творческие способности детей средней группы.
Задачи:
-Закреплять знания детей о нетрадиционных техниках рисования : поролоновой губкой и ватными палочками, показать их выразительные возможности;
-Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Веселые снеговики“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Проектор, проекторная доска для показа презентации,
-Заготовки для закрашивания снеговиков по количеству детей,
-Заготовки снеговиков для воспитателя,
-Палочки с поролоновой губкой, ватные палочки, гуашь, салфетки, клееночки по количеству детей,
-Мольберт, доска.
Ход занятия
Дети и воспитатель заходят и встают в полукруг
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости к нам в гости. Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А сейчас улыбнемся друг другу и пройдем на стульчики.
(САДЯТСЯ на СТУЛЬЧИКИ)
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, попробуйте отгадать.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица
Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?
Дети: О Зиме
Воспитатель: А что за скакуны в тройке у Зимы?
Дети: Это зимние месяцы: декабрь январь февраль.
Воспитатель: А какая бывает зима.
Дети: Вьюжная, морозная, холодная, снежная.
Воспитатель: Молодцы. Чем радует нас зима?
Дети: Снегом
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: холодный, мягкий, белый, серебристый
Воспитатель: Правильно. А давайте с вами посмотрим на экран и вспомним, чем же мы занимались на участке во время зимней прогулки?
Дети: играли в снежки, катались с горки, чистили дорожки от снега, лепили снеговика, кормили птичек
Воспитатель: А какие птицы остались зимовать, а какие улетели?
Дети: остались зимовать - воробьи, голуби, вороны. Улетели – гуси, утки, журавли.
Воспитатель Молодцы. Очень хорошо, что вы такие дружные, веселые, трудолюбивые, заботливые.
-Ребята, сегодня я шла в детский сад и по дороге, встретила нашего снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один, детки все ушли и был он очень грустный, мне так стало его жалко.
- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?
Дети: он один, у него нет друзей.
Воспитатель: Как же мы можем поможем снеговику?
можно нарисовать ему друзей или слепить из пластилина.
Воспитатель: Все правильно. Мы с вами недавно и лепили и рисовали снеговиков. Вспомните, из каких фигур состоял снеговик, когда мы его рисовали?
Дети: Из трех кругов - большого среднего и маленького.
Воспитатель: нарисуйте их в воздухе.
Показ:
-Хорошо. Мододцы. У меня вот уже есть снеговик, но он некрасивый- нераскрашенный и недорисованный. (Показываю три незакрашенных круга). Сейчас я вас научу раскрашивать необычным способом-при помощи губки.
Краска у каждого из вас белая и цветная уже разбавлена водой.
Беру кисточку с губкой и обмакиваю ее в краску белого цвета. Начинаю ставить отпечатки по линии большого круга и постепенно закрашиваю все пространство. Кисточку держу прямо. Стараюсь ставить отпечатки аккуратно-лишнюю краску при обмакивании губки оставляю. (Закрашиваю полностью один нижний круг и достаю вторую заготовку.)
Точно так же закрашиваю средний круг (Достаю заготовку, где закрашены два круги). И закрашиваю таким же способом самый маленький кружок. (Достаю заготовку, где закрашены три круга.)
-Что еще не хватает нашему снеговику? (Рта глаз носа рта и ведра с метлой). -Недостающие детали вы дорисуете самостоятельно цветной краской при помощи ватных палочек-ими мы рисовать уже научились. А вы ребята не забыли, с чего мы начинаем работу?
Дети: Мы закрашиваем нижний круг, потом средний и маленький. А затем только подрисовываем недостающие детали.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Но давайте, прежде чем рисовать мы немножко с вами разомнемся и поиграем.
Физкультминутка
«СНЕГОВИК»
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу)
Кати по снегу свой снежок. (Изображают катание)
Он превратился в толстый ком, (Рисуют в воздухе ком)
И станет ком снеговиком. (Рисуют в воздухе снеговика)
Его улыбка так светла! (Улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают части лица, метлу)
Но солнце припечет слегка – (Приседают)
Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками)
Замечательно. А сейчас проходим в нашу творческую мастерскую.
САДЯТСЯ
(Включаю песенку «Снеговички»)
Не забывайте правило, когда будете рисовать, что сяду прямо не согнусь за работу я возьмусь. Приступаем к работе.
По мере выполнения работы вывешиваю снеговиков на доску.
Воспитатель: Ребята, подойдите все к доске. Посмотрите, какие красивые снеговики у вас получились! У Ваниного снеговика красивый нос. У Полининого милая улыбка. Ульяна тебе какой больше снеговик понравился. А мне все ваши работы нравятся. Все снеговики такие разные маленькие и большие, смешные и серьезные. Думаю, нашему снеговику не придется скучать с такими друзьями. Посмотрите на экран, как он сразу повеселел. Он благодарит вас и говорит до свидания, до новых встреч.