Ольга Зеленкина
Конспект занятия по развитию речи с средней группе «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с средней группе на тему «Путешествие в прошлое»
В- ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но путешествие у нас будет необычном. Мы отправимся в прошлое. Скажите мне ребята, а что такое прошлое
Д- это то, что уже было.
В- правильно. Ребята, а какое сейчас время года.
Д- осень
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с средней группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
В- а как вы догадались
Д-, меняют цвет листья, опадают, часто идет дождик, птицы улетают на юг, стало холодно.
В- правильно. А какое время года было перед осенью
Д- лето
В- все правильно перед осенью было лето и оно уже в прошлом. Вот мы сегодня с вами и отправимся в прошлое а значит куда.
Д- в лето.
Лето, лето! Что за дни!
Птицы, бабочки порхают.
Летом дети отдыхают-
На каникулах он.
В- ну что готовы к путешествию
Д- готовы
В- а посмотрите ребята что у меня в корзинке
Д-панамки. А зачем нам панамки
Д- что надеть их на голову потому что летом надо носить головной убор для того что б не напекло солнышко голову.
В- молодцы, тогда надевайте и в путь. Так как у нас с вами путешествие не обычное то и отправимся мы с вами на не обычном транспорте. На бревне. Содимся и поехали.
Д- нет мы не можем на бревне отправиться, потому что у него нет колес и оно не поедет.
В- какие вы все умненькие. Но мы с вами сейчас его заколдуем. Садитесь и повторяйте за мной.
Дети сели на бревно-
Будет поездом оно.
Загудели УУУУУУУУ
Оказались мы в лесу.
Дети едут и гудят.
Точно паровозы.
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
Дети протяжно гудят УУУУУУУУ
В- ребята вставайте друг за другом. Теперь в поход нас поведет музыка.
Играет марш
В- ребята послушайте, какая это музыка? Что можно под нее делать?
Д- это марш под нее можно только маршировать.
Дети маршируют под музыку
В- а теперь послушайте другую мелодию и скажете мне что под нее можно делать.
Звучит музыка для бега
Д- под эту музыку можно бегать
В- правильно сейчас когда будет звучать музыка вы будите бегать как только музыка замолчит вы присядете на корточки. Договорились?
Д- да
Дети играют с музыкой
В- ребята вот мы с вами надели панамки для того что б нам солнышко не напекло голову но посмотрите солнышко таи нет. Давайте мы с вами его позовем.
Дети хором зовут солнце
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Детки малолетки.
Появляется солнышко (взрослый)
Здравствуйте ребятки, вы меня звали
Д- да
С- что случилось зачем вы меня разбудили
В- солнышко мы с ребятами отправились путешествовать в прошлое вот и оказались на летней лесной полянке. И нам очень захотелось поиграть с тобой, правда ребята?
Д- правда или да
С- ой как здорово я очень люблю играть. Вот скажите мне ребята, что может расти на лесной, летней поляне.
Д- грибы, цветы, ягоды.
С- молодцы все вы знаете, а вот посмотрите сюда что это?
Д- ягоды
С- молодцы, а назовите мне эти ягоды
Д- черника, голубика, земляника, малина, клубника, крыжовник.
С- ребята, а могут все эти ягоды расти на одной поляне
Д- нет
С- а почему
Д- потому что здесь не только лесные ягоды но и садовые.
С- Маша собери вот в эту корзинку лесные ягоды, а ты Ваня вот в эту корзинку садовые ягоды. Ребята посмотрите правильно сделала Маша
Д- правильно
С- а почему правильно
Д- потому что эти ягоды растут в лесу (Так же и с садовыми)
С- ребята, а что можно приготовить из этих ягод.
Д- компот, варенье.
С- давайте сварим варенье
Д- давайте
С- вот черника какое из него варенье (черничное) и так несколько ягод.
С- какие вы молодцы, а теперь возьмитесь за мои лучики и еще раз погрейтесь.
Дети берутся за ленточки вокруг солнца и под музыку идут по кругу.
С- зевает и говорит ой ребятки мне так хочется спать наверное мне пора, вот наступит весна и я снова согрею вас своими лучами, вы не скучайте и не забывайте про меня. Хорошо
Д- хорошо.
В- ребятки ягоды вы собрали, а теперь пойдем за грибами
Д- пойдемте
В- сейчас перед нами бревно и нам с вами нужно по нему пройти
Дети приставным шагом идут по гимнастическим палка, после чего перепрыгиваю на двух ногах через кочки
В- вот мы и добрались. Посмотрите ребята как много грибов. Сейчас пока будет звучать музыка вы будите гулять по всей полянке, но как только музыка остановиться вы должны собрать по одному грибу. Все поняли
Д- да
В- и так пошли гулять.
В- молодцы положите мне в корзину, а теперь сосчитаем, сколько грибов мы собрали.
Д- считают хором 5
В- Молодцу. А теперь отправимся с вами на волшебную полянку. Посмотрите ребята какие разные здесь деревья. Назовите мне их
Д- дуб, клен, елка, рябина
В- а вот пенек от какого он дерева
Д- дереза
В- правильно. А как называется гриб который под этим деревом растет
Д- подберезовик.
В- а от куда в лесу берутся пни
Д- от срубленных или упавших деревьев.
В- что то в нашем лесу совсем нет грибов, но мы та с вами знаем грибы?
Д- знаем
В- под березой – подберезовик, под осиной- подосиновик, под елкой- лисички. А какие грибы растут на пнях- опята. А когда в лесу появляются грибы
Д- летом.
В- а что должно намочить землю что б росли грибы
Д- вода
В- а что должно пройти?
Д- дождик
В- как называется дождик после которого растут грибы
Д- грибной.
Звенит колокольчик
В- ой что это. Кто там
Входит почтальон.
В- здравствуйте вы кто?
П- я почтальон. Принес вам две посылки, одну вы должны открыть днем, а другую вечером. А как их различить не знаю.
В- ну что ребятки поможем почтальону
Д- поможем
П- вот спасибо вам ребятки (достает две коробки на одной солнце на другой звезды и месяц)
П- задает детям вопросы о том какую посылку нужно открыть сейчас и почему
Д- ответы детей
П- открывает посылку первую и дастоет от туда предметы напоминающие о лете спрашивает что это и когда это нужно. После открывает следующую коробку, достает яблоко и записку.
Вот под яблоней ковром
Яблоки лежат кругом
Мы в корзинку соберем
И домой их отнесем.
В- ребята там еще что то лежит воспитатель дастоет коробочку с грибами (печенье) лето угощает нас этими грибами и хочет что бы мы с вами его на долго запомнили.
В- ребята давайте почтальону скажем спасибо и пригласим его к нам в группу пить чай
Д- приглашают почтальона на чай.
П- говорит спасибо и объясняет детям что у него еще много писем и что сегодня их нужно доставить адресатам. Прощается и уходит.
Дети то же идут в группу.