Ирина Ярыгина
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в средней группе «Наша Родина — Россия».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия НОД в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
- Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.
- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
- Воспитывать у детей:
- любовь к Родине;
- любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы:
- Магнитная доска;
- Глобус;
- изображения герба и флага;
-картинки с достопримечательностями;
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
- разучивание с детьми стихов и загадок.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?
- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
Воспитатель читает стихотворение:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!
По-разному может звучать одно и тоже слово.
- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.
- Такое место по-другому называется - Родина.
Воспитатель читает стихотворение
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною –
Это всё моё, родное!
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
Физкультминутка
Живут в России разные народы
С давних пор,
Одним – тайга по нраву (показать правую ладонь,
Другим – родной простор (показать левую ладонь).
Каждого народа язык свой и наряд (соединить ладони).
Один черкеску носит (руки положили на голову,
Другой надел халат (руки положили на плечи).
Одни – рыбак с рожденья (ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод (пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой).
Одни кумыс готовит (круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед (тыльной стороной ладони вытирают рот).
Одним милее осень (руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями).
Другим – милей весна (приседают, поглаживают «траву»).
А Родина – Россия
У нас у всех одна. (берутся за руки).
- Да, наша Родина - Россия!
А чем отличается одно государство от другого? ( Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
- Посмотрите ребята на глобус. Воспитатель показывает расположение России.
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А кто знает основные символы государства?
Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.).
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.
- Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
- А как называется наш родной город (Тамбов?
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие.
Итог занятия.
Какая тема занятия у нас была?
Что нового узнали на занятии?
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь
Мы много рассказали о нашем городе, крае. Вам ребята понравилось?