Наталья Мальцева
Конспект занятия НОД с использованиемтехнологии формирования элементарных экологических представлений для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• расширять представления детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза);
• учить различать насекомых по внешнему виду и называть их;
• закреплять знание о строение насекомых (пчел);
• воспитывать бережливое отношение ко всему живому,
• прививать любовь к природе.
Задачи:
• формировать и закреплять понятие "насекомые";
• воспитывать интерес к природе и ко всему живому;
• развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь и мышление.
Материалы и оборудование:
• дидактический материал,
Публикация «Конспект занятия НОД с использованиемтехнологии формирования элементарных экологических представлений для младшей группы» размещена в разделах
• картинки с изображением пчел,
• вода,
• пиала;
• галстук и платок на каждого ребенка.
Подготовительная работа: стихи, пословицы и поговорки, приметы:
На красный цветок и пчела не садится.
Если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится.
Если пчелы роем гудят на цветущей рябине - завтра будет ясный день. Пчелка маленькая, да мед ее сладок.
Летит пчела, гудит пчела, Цветок душистый нашла, Пьет из цветка сладкий сок, Купает в нем свой хоботок.
На цветке сидит пчела, до чего она мала,
Набирает сладкий сок наша пчелка в хоботок.
Ход занятия:
Воспитанники вместе с педагогом заходят в группу.
Беседа на тему: «Насекомые"
Воспитатель: Заметили ли вы, ребята, что наша групповая комната стала какой- то необычной: на стенах, столах вы видите картинки с изображением кого?
Дети: насекомых.
Воспитатель: А, как вы думаете, в какую страну мы попали?- в страну насекомых. Сейчас у нас какое время года?
Воспитатель: Да, все мы знаем, что весной просыпается природа, расцветают цветы, распускаются деревья, прилетают птицы с теплых краев. А насекомые? что делают они?
Дети: выползают из укромных мест (коры деревьев, пней, из земли).
1. Скажите, ребята, а чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб? ответ: размером.
2. Какие животные питаются насекомыми? ответ: птицы, лягушки, рыбы.
3. Посмотрите на большую картинку с изображением насекомых, назовите тех, которых вы знаете!
4. Чем похожи все насекомые? ответ: размером, строением тела, количеством лапок, крыльями.
5. А, чем питаются насекомые? ответ: пыльцой, травинками, мхом, животной пищей.
6. А, что случится, если все насекомые исчезнут? ответ: все погибнет и исчезнет.
На наглядном материале (картинки) воспитатель показывает детям разницу в размерах животных и насекомых.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно!
С утра жу - жу Цветы бужу И мёд вожу.
(Пчела.)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, где мы можем увидеть пчелу? (На цветах, растениях, луговых травах.)
Ребята, если вы посмотрите внимательно, то вы увидите необычную пчелу, которая прилетела к нам на занятие. Да, дети, это пчела Майя - жительница волшебной страны. Сегодня она будет присутствовать на нашем занятие.
Пчела Майя. Здравствуйте, дети. Меня зовут пчела Майя. (Дети узнают её по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка».) Я хочу пригласить вас в страну пчел, по которой мы будем путешествовать вместе.
- Пчелы, живут в лесу, где много цветов, травы, цветущих деревьев. Домик мой называется улей, там мы живем все вместе - одной большой дружной семьей. В улье есть главная пчела-царица! Также у нас у пчелок членистое строение тела, голова, грудь, брюшко, шесть лап, крылья. Питаемся мы нектаром и пыльцой, трудимся, весь день летаем с цветка на цветок. Для защиты у пчелок есть зало, а для сбора нектара хоботок. Пчела Майя оценивает ответы детей. Приглашает в страну насекомых, чтобы ещё больше они узнали о её друзьях.
Физминутка:
Пчела Майя. А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть и превращаю вас в пчел: мы будем трудолюбивыми пчелками.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).
Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитатель рассказывает детям стихотворение и показывает движения, соответствующие стихотворению:
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчелкам, чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)
Пчела Майя (обращаясь к детям). Какие вы молодцы! Вы, так хорошо рассказывали стихотворение, дружно выполнили упражнения А, может кто-нибудь знает еще что-то про пчелок (рассказы детей) Умницы! А сейчас я расскажу, как определять настоящий мед!
Пчела Майя: мне было интересно с вами. А сейчас — пора улетать. Туда, где растут цветы, и пахнет мёдом. До свидания, до новой встречи!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать с пчелой Майей?
Дети: Да, очень.
Воспитатель. В какой стране мы с вами побывали?
Дети. В стране насекомых.
Воспитатель. А, скажите, ребята, с каким насекомым мы сегодня познакомились? Дети. С пчелой! Вы сегодня были молодцы, рассказали о насекомых, поиграли, разучили стихотворение. А, пчела Майя улетела на красивые луга, полные цветов поляны, чтобы вместе со своими пчёлками- сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории детского сада тоже много цветов. И среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд.
Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы!
Занятие окончено.