Татьяна Вилкова
Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений. Диагностика экологических знаний.
Образовательные задачи:
1. Выявить уровень сформированности знаний у детей о домашних и диких животных.
2. Расширять представления о диких и домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по формированию у детей элементарных экологических представлений» размещена в разделах
3. Закреплять у детей умения выделять и называть отличительные особенности диких и домашних животных.
4. Упражнять в умении находить и называть детенышей диких домашних животных.
5. Закреплять элементарные правила взаимодействия с животными.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей умение видеть взаимосвязь повадок, питания животных и среды обитания.
2. Развивать внимание, наблюдательность, память.
3. Развивать умение пользоваться моделями.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к животным.
2. Продолжать гендерное воспитание детей.
Предварительная работа :
1. Игры с игрушками домашних и диких животных.
2. Рассматривание картин с дикими и домашними животными и их детенышей.
3. Игры-упражнения на имитацию движений и повадок животных.
4. Чтение художественной литературы про животных.
5. Рисование животных по трафаретам.
6. Дидактическая игра: «Кто где живет?».
Материал:
1. Игрушки диких и домашних животных: собака, кошка, корова, коза, овца, лошадь, медведь, лиса, заяц, еж, белка.
2. Карточки с изображением детенышей животных.
3. Карточки с изображением диких и домашних животных.
4. Карточки – модели, изображающие принадлежность к диким и домашним животным.
5. Домик, елки, деревья.
6. Шапочки животных: лиса, заяц, медведь, коза, собака, кошка, корова.
Ход:
В группе созданы уголки леса и домашнего двора.
В: - Дети, я слышу шум. Давайте посмотрим, что случилось (подходят к группе домашних и диких животных). Посмотрите сколько животных. Они заблудились и просят вас помочь им добраться до дома. Поможем им?
Д: - Да, поможем.
В: - Скажите, где могут жить животные?
Д: - В лесу, дома.
В: - Назовите домашних животных?
Д: - Собака, корова, кошка, овечка, лошадка…
В: - Назовите диких животных?
Д: - Лиса, заяц, медведь, волк…
В: - А теперь давайте мальчики отведут животных, которые живут в лесу. Ведь в лес идти далеко, а мальчики у нас сильные, смелые. Отведете?
Мальчики: - Да, отведем.
В: - А девочки отведут животных, которые живут дома.
(мальчики берут диких животных, девочки – домашних)
В: - Девочки, назовите своих животных и скажите, где они живут?
Девочки: - Кошка, корова, собака… Живут дома.
В: - Как называют животных, которые живут дома?
Д: - Домашние.
В: - Мальчики, назовите своих животных и скажите, где они живут?
Мальчики: - Лиса, медведь, ежик… Живут в лесу.
В: - Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: - Дикие.
В: - Молодцы! Отнесите животных туда, где они живут.
(дети расставляют животных в лесу и около дома)
В: - Дети, пока вы провожали животных, я увидела красивое дерево, смотрите, сколько на нем картинок. Это детеныши животных, которых вы провожали. Давайте и их проводим к мамам. Берите по одной картинке.
(дети снимают с дерева по одной картинке)
В: - Рассмотрите, кто на вашей картинке?
Д: - Медвежонок, котенок, щенок, зайчонок…
В: - Назовите маму этого детеныша?
В: - Молодцы! Отнесите детенышей их мамам. Мамы говорят вам спасибо! Вы такие добрые, заботливые, не обидели животных. Будете всегда заботиться о животных?
Д: - Да, будем.
В: - Но, дети, нужно запомнить одно правило: нельзя подходить на улице к собакам. Они вас не знают и могут укусить. Нельзя их дразнить, бегать от них, кидать в них камни. За то, что вы такие добрые и заботливые животные приготовили для вас игру «Кто где живет?».
(детям надеваются шапочки диких и домашних животных, под музыку они бегают по поляне, а когда музыка заканчивается, бегут в «лес» или к «домику»)
В: - А животные еще хотят с вами поиграть. Подойдите к столам. (на столах разложены картинки с домашними и дикими животными и карточки – модели изображающие принадлежность к домашним и диким животным). Дети, посмотрите на картинки. Кто у вас на картинках? Назовите их детенышей и назовите их. Это дикое или домашнее животное? (дети отвечают)
В: - Положите к картинке карточку с елочкой, если это дикое животное. Или карточку с домиком, если это домашнее животное. (дети раскладывают карточки – модели с изображениями животных)
В: - Молодцы! Вы сегодня были умными, внимательными, добрыми и заботливыми. А кому вы сегодня помогали?
Д: - Животным.
В: - Они все говорят вам «Спасибо!».