МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по речевому развитию «Знакомство с буквой «К» и звуком [К]»

Макарова Кристина
Конспект занятия НОД по речевому развитию «Знакомство с буквой «К» и звуком [К]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с буквой К и ее звуком.

Задачи:

Образовательные: формирование умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги, формирование предложения о предложение;

Развивающие : развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координация речи сдвижением, творческого воображения;

Публикация «Конспект занятия НОД по речевому развитию „Знакомство с буквой „К“ и звуком [К]“» размещена в разделах

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативность, ответственность.

1. Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв. Но, прежде чем мы приступим к изучению новой букву, давайте вспомним пройденные буквы.

У вас на столах лежат картинки, посмотрите на них внимательно, и назовите мне, все картинки, которые начинаются на букву «А» «Т» «О»

2. Молодцы. Теперь приступаем к изучению новой буквы и ее звука. Послушайте внимательно слова, которые, я произнесу, «Коньки, кот, колобок, коляска, кружка, карандаш» какой звук вы слышите первым?

Дети: Звук «К»

Воспитатель: Вот об этом звуке «К» мы и будем сегодня говорить. Произнесите звук «К» и скажите это гласный или согласный звук?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это согласный звук, у нас во рту есть преграда, петь звук «К» мы не можем. Каким цветом мы будем обозначать звук К

Дети: Синим

Воспитатель: У вас на столах лежат палочки, давайте сложим звук К и скажем из скольких палочек он состоит?

Ответы детей

ФИЗМИНУТКА «Снежок»

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)

Раз-подбросим

Два-поймаем

Три-уроним

И…. сломаем

(Выполнять соответствующие словам действия)

Воспитатель: Теперь давайте научимся отличать звук К от других звуков. Если вы слышите звук К то поднимаете синий кружок, а если вы услышите другой звук, то поднимаете желтый кружок. Слушайте внимательно, У М К О К Т П К

Дети выполняют

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Теперь давайте поиграем, сейчас мы с вами будем называть картинки и расселять их по вагончикам. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором в середине слова, в третьем в конце слова.

Воспитатель: В слове Кит звук К находится в начале, в середине или в конце?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, и в какой вагончик мы посадим звук К?

Ответы детей

Воспитатель: В слове Капля в начале, в середине или в конце слова?

Ответы детей

Воспитатель: В словах «Баклажан, стакан» в начале, середине или конце слова?

Ответы детей

Воспитатель: В словах «Веник, снеговик» в начале, середине или в конце слова?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, теперь вы узнали что звук К может жить в начале, в середине и в конце слова.

Воспитатель: вы познакомились сегодня с новым звуком «К», и видели много картинок, в названиях которые есть этот звук. Постарайтесь вспомнить эти картинки.

Ответы детей

Воспитатель: теперь давайте закрепим знание пройденной буквы К, найдем ее среди других букв и пропишем.

Дети выполняют задание

Воспитатель: контролирует и оказывает им необходимую помощь

Воспитатель: Ребята, с какой буквой и каким звуком мы сегодня с вами познакомились?

Ответы детей

Воспитатель: Что вы знаете о звуке К?

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]»Фотоотчет о занятии «Знакомство с буквой и звуком [а]» Знакомство дошкольников с буквами и звуками должно быть интересным и увлекательным. Наша знакомство с буквой и звуком "А", в группе "Ягодка".

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по речевому развитию «Знакомство с буквой «К» и звуком [К]»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 18:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по речевому развитию «Знакомство с буквой «К» и звуком [К]»» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД