Макарова Кристина
Конспект занятия НОД по речевому развитию «Знакомство с буквой «К» и звуком [К]»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Знакомство с буквой К и ее звуком.
Задачи:
Образовательные: формирование умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги, формирование предложения о предложение;
Развивающие : развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координация речи сдвижением, творческого воображения;
Публикация «Конспект занятия НОД по речевому развитию „Знакомство с буквой „К“ и звуком [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативность, ответственность.
1. Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв. Но, прежде чем мы приступим к изучению новой букву, давайте вспомним пройденные буквы.
У вас на столах лежат картинки, посмотрите на них внимательно, и назовите мне, все картинки, которые начинаются на букву «А» «Т» «О»
2. Молодцы. Теперь приступаем к изучению новой буквы и ее звука. Послушайте внимательно слова, которые, я произнесу, «Коньки, кот, колобок, коляска, кружка, карандаш» какой звук вы слышите первым?
Дети: Звук «К»
Воспитатель: Вот об этом звуке «К» мы и будем сегодня говорить. Произнесите звук «К» и скажите это гласный или согласный звук?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это согласный звук, у нас во рту есть преграда, петь звук «К» мы не можем. Каким цветом мы будем обозначать звук К
Дети: Синим
Воспитатель: У вас на столах лежат палочки, давайте сложим звук К и скажем из скольких палочек он состоит?
Ответы детей
ФИЗМИНУТКА «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозить пальчиком)
Раз-подбросим
Два-поймаем
Три-уроним
И…. сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)
Воспитатель: Теперь давайте научимся отличать звук К от других звуков. Если вы слышите звук К то поднимаете синий кружок, а если вы услышите другой звук, то поднимаете желтый кружок. Слушайте внимательно, У М К О К Т П К
Дети выполняют
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем, сейчас мы с вами будем называть картинки и расселять их по вагончикам. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором в середине слова, в третьем в конце слова.
Воспитатель: В слове Кит звук К находится в начале, в середине или в конце?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, и в какой вагончик мы посадим звук К?
Ответы детей
Воспитатель: В слове Капля в начале, в середине или в конце слова?
Ответы детей
Воспитатель: В словах «Баклажан, стакан» в начале, середине или конце слова?
Ответы детей
Воспитатель: В словах «Веник, снеговик» в начале, середине или в конце слова?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, теперь вы узнали что звук К может жить в начале, в середине и в конце слова.
Воспитатель: вы познакомились сегодня с новым звуком «К», и видели много картинок, в названиях которые есть этот звук. Постарайтесь вспомнить эти картинки.
Ответы детей
Воспитатель: теперь давайте закрепим знание пройденной буквы К, найдем ее среди других букв и пропишем.
Дети выполняют задание
Воспитатель: контролирует и оказывает им необходимую помощь
Воспитатель: Ребята, с какой буквой и каким звуком мы сегодня с вами познакомились?
Ответы детей
Воспитатель: Что вы знаете о звуке К?
Ответы детей