Оксана Лазарева
Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать
Открытое занятие в старшей группе
«Моя семья»
Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
• учить детей составлять рассказы по опорным схемам;
Публикация «Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;
• воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «Что такое семья», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.
Ход занятия.
Дети собираются в приемной под предлогом проветривания помещения. Пока дети в приемной с няней, воспитатель расставляет стулья полукругом как в телестудии, развешивает плакаты с фотографиями семей воспитанников. Затем с загадочным видом выходит к детям.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в игровую комнату, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Оксана Владимировна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Чебурашка» города Шарыпово. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут, моя фамилия…
Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Воспитатель: Правильно. Дом, семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. А вот вы знаете пословицы о семье?
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- В хорошей семье, хорошие дети растут.
- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
- Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
(Выбрать одну пословицу и предложить детям объяснить ее смысл)
Воспитатель: Теперь давайте поиграем.
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, многие из вас вместе с родителями сделали фото-коллаж своей семьи. (Дети рассматривают выставку, где расположены фотографии, рассказывают кто на них изображен, в каком месте сфотографировалась семья (выслушать одного-двух ребят).
Воспитатель: А для того, что бы рассказ «Моя семья» был полным и интересным вам поможет схема с опорными символами (напомнить детям что обозначают символы на схеме).
Рассказы детей.
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы. Нашим телезрителям было очень интересно. Я рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, это солнышко, символ тепла и уюта в доме. Чем больше сердечных слов вы скажете о своей семье, тем больше лучиков появится у солнышка. А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» Проводится игра «Солнышко и лучики».
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу, чтобы наши участники Лиза и Степа ответили на мой вопрос, что же такое семья?
Дети читают стихотворение «Что такое семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!