ирина кирьянова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
Программное содержание:
*Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
*Воспитывать желание заботиться о близких.
*Учить составлять короткий рассказ.
Материал: семейные фотографии, игрушечный медведь Мишутка, половина альбомного листа, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, Тема: „Моя семья“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Стук в дверь. Открываю дверь, там Мишутка.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка!
Дети здороваются
Мишка: Здравствуйте. Меня зовут Мишутка. Я живу в дружной семье. У меня есть папа, его зовут Михаил Иванович, он большой и сильный. А маму зовут Настасья Петровна, она добрая и красивая, варит очень вкусную похлебку. Живем мы в лесу, в домике все вместе. Вместе гуляем по лесу, собираем ягоды, грибы, потом мы обедаем и ложимся спать. Угадайте из какой я сказки?
Дети : Три медведя.
Воспитатель: Спасибо, Мишутка за подробный рассказ о своей семье. Мишка посиди с нами и послушай рассказы ребят о своих семьях.
Воспитатель : Ребятки, посмотрите у меня здесь лежат ваши фотографии.
Кто первый хочет рассказать о своей семье?
Кто здесь сфотографирован?
Что вы делаете?
Где вы были?
А как назвать, одним словом?
Воспитатель: Ребята, а что же такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Семья - это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими. Дети по желанию рассказывают о своих семьях по следующему плану : назвать членов семьи; рассказать, вместе или отдельно они проживают и как проявляют заботу друг о друге в обычные дни, а также во время болезни или праздников.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру.
Игра - " Назови ласково ".
Воспитатель: Как можно ласково назвать маму?
Дети: мамочка, мамуля, мамулечка.
Воспитатель:А как ласково назовем бабушку?
Дети: бабулечка, бабуля, бабусенька, бабусечка.
Воспитатель: А как назвать ласково папу? А дедушку?
Дети отвечают.
Провожу пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Предлагаю детям нарисовать рисунок на одну из тем: " Кого я больше всего люблю", " У нас дома праздник ", " Мы гуляем", " Я помогаю маме".
Сейчас давайте потихонечку сядем за столы и будем рисовать.
Во время рисования подхожу к детям спрашиваю кого рисуют, помогаю.
Воспитатель: Ребятки, а давайте наши рисунки отдадим Мишутке и он в лесу
устроит выставку для своих друзей из ваших работ.