Получи документы

Конспект занятия НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Людмила Середняк
Конспект занятия НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления о животных, живущих в лесу.

Задачи:

- Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных зимой: белка, медведь, заяц, лиса; умение различать и называть животных.

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

- Развивать мышление, речь, умение отвечать на вопросы. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога).

- Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

Публикация «Конспект занятия НОД по природному миру во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, кустарников. Игры с наглядно-дидактическими пособиями с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Чей домик»; пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Материалы и оборудование: Ёлочки, дерево; игрушки: заяц, белочка, лиса, мишка. Пенек, сугроб, снежинки, шишки, орехи, две корзинки. Музыкальная колонка. Угощение для детей — конфеты.

Методы и приёмы:

- словесный (беседа);

- наглядный;

- вопросы к детям;

- дидактическая игра;

- использование звукозаписи.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в д. сад, а на столе лежит письмо. (Читает)

«Ребята, помогите, в лес скорее поспешите!»

- Кто-то нас просит о помощи.

- Как нам быть? (Ответы детей) Отправимся в путешествие, в лес. А на чем можно добраться до леса? (Ответы детей)

- Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - Молодцы! Сегодня мы отправимся в зимний лес на поезде.

-А вы знаете как нужно себя вести в лесу?

(Не шуметь, не ломать ветки, не кричать, не мусорить)

(под музыку, дети едут на поезде).

Воспитатель: - Вот мы и приехали в зимний лес. Смотрите сколько здесь деревьев! Что это за дерево? (Ответы детей)

Дети: - Ёлочка.

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит?

- Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за зверь.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: - Это, зайчик.

Воспитатель:- Посмотрите, какой зайка!

-Какого цвета у него шубка?

Дети: - Белая, мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: - Какие у зайки ушки?

Дети: - длинные ушки.

Воспитатель: - Какой хвостик?

Дети: - Маленький, короткий.

Воспитатель: - Как зайчик приготовился к зиме?

Дети: - Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.

Воспитатель: - У зайца есть домик?

Дети: - нет, он прячется и спит в снегу, под елками.

Воспитатель: - Что кушает зайка зимой в лесу?

Дети: - Кору дерева и веточки, сухую травку под снегом.

Воспитатель: - Давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

(Дети сидят на корточках)

И ушами шевелит.

(Дети показывают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

(Трут ладошку об ладошку)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают)

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал. (Прячу зайца за пенёк).

Воспитатель: - Интересно кто же зайку напугал? От кого он прячется?

Дети: - лиса, волк.

Воспитатель: - дальше по лесу пойдем. Ой, а кто это сидит на пенечке? Отгадайте загадку:

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок – да скок?

Дети: - белка.

Воспитатель: - А где у неё дом?

Дети: - на дереве.

Воспитатель: - Высоко на дереве строит белочка себе домик.

-Как называется домик белки?

Дети: - дупло.

Воспитатель: - Что умеет делать белочка?

Дети: - прыгать по деревьям.

Воспитатель:- Белочка, а ты к зиме подготовилась? (нет, не успела)

- А что белочка к зиме заготавливает?

Дети: - грибы, шишки, орехи.

Воспитатель: - Поможем белочке собрать шишки и орешки. (Дети собирают шишки, орехи и грибы).

Игра «Запасы на зиму»

Воспитатель: - Вот, белочка, сколько мы тебе запасов на зиму собрали. Теперь ты будешь сытой и зима тебе не страшна.

Белка: - Спасибо, вам, ребята.

Воспитатель: - А кто еще живет в лесу? Отгадайте загадку

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (лиса)

Дети: - лиса.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята.

- Какая у неё шубка?

Дети: - Рыжая.

Воспитатель: - Как называется дом у лисы?

Дети: - Нора.

Воспитатель: - Что Лиса ест зимой в лесу?

Дети: - Мышек, птиц, зайцев.

Воспитатель: - Ребята, покажите, а как ходит лисичка.

(имитация движения)

Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите, что это такое?

Дети: - большой сугроб.

(Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка).

Воспитатель: - Кто здесь спит?

Дети: - мишка.

Воспитатель: - Правильно, ребятишки мишка.

- Как называется домик мишки?

Дети: - В берлоге.

Воспитатель: - Всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Давайте соберем снежинки и укроем мишку, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.

Игра «Собери снежинки»

Воспитатель: - Молодцы! Давайте, ребята пойдем тихо на другую полянку, чтобы не разбудить мишку.

Воспитатель: - Что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладошки)

Мы похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?

- А кто догадался, кто нас в лес позвал?

-кому нужна была помощь?

Дети: - Белке, помогли запасы на зиму приготовить.

- Скажите, дети, а заяц, белка, лиса и медведь — дикие или домашние животные?

Дети: - Дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: - Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями».

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку возвращаются в группу).

Воспитатель: - Ребята, скажите, а мы где сейчас были?

Дети: - в лесу

Воспитатель: - А кого мы встретили?

Дети: - Диких животных.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали по зимнему лесу, лесные зверушки оставили вам угощение. (Раздача угощения).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 января 2020 в 00:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Середняк (УИ 154725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД