Людмила Середняк
Конспект занятия НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о животных, живущих в лесу.
Задачи:
- Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных зимой: белка, медведь, заяц, лиса; умение различать и называть животных.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.
- Развивать мышление, речь, умение отвечать на вопросы. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога).
- Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.
Публикация «Конспект занятия НОД по природному миру во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, кустарников. Игры с наглядно-дидактическими пособиями с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Чей домик»; пальчиковая гимнастика «Погреемся».
Материалы и оборудование: Ёлочки, дерево; игрушки: заяц, белочка, лиса, мишка. Пенек, сугроб, снежинки, шишки, орехи, две корзинки. Музыкальная колонка. Угощение для детей — конфеты.
Методы и приёмы:
- словесный (беседа);
- наглядный;
- вопросы к детям;
- дидактическая игра;
- использование звукозаписи.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в д. сад, а на столе лежит письмо. (Читает)
«Ребята, помогите, в лес скорее поспешите!»
- Кто-то нас просит о помощи.
- Как нам быть? (Ответы детей) Отправимся в путешествие, в лес. А на чем можно добраться до леса? (Ответы детей)
- Какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Молодцы! Сегодня мы отправимся в зимний лес на поезде.
-А вы знаете как нужно себя вести в лесу?
(Не шуметь, не ломать ветки, не кричать, не мусорить)
(под музыку, дети едут на поезде).
Воспитатель: - Вот мы и приехали в зимний лес. Смотрите сколько здесь деревьев! Что это за дерево? (Ответы детей)
Дети: - Ёлочка.
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит?
- Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за зверь.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: - Это, зайчик.
Воспитатель:- Посмотрите, какой зайка!
-Какого цвета у него шубка?
Дети: - Белая, мягкая, теплая, пушистая.
Воспитатель: - Какие у зайки ушки?
Дети: - длинные ушки.
Воспитатель: - Какой хвостик?
Дети: - Маленький, короткий.
Воспитатель: - Как зайчик приготовился к зиме?
Дети: - Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.
Воспитатель: - У зайца есть домик?
Дети: - нет, он прячется и спит в снегу, под елками.
Воспитатель: - Что кушает зайка зимой в лесу?
Дети: - Кору дерева и веточки, сухую травку под снегом.
Воспитатель: - Давайте поиграем с зайчиком.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
(Дети сидят на корточках)
И ушами шевелит.
(Дети показывают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть,
(Трут ладошку об ладошку)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Прыгают)
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал. (Прячу зайца за пенёк).
Воспитатель: - Интересно кто же зайку напугал? От кого он прячется?
Дети: - лиса, волк.
Воспитатель: - дальше по лесу пойдем. Ой, а кто это сидит на пенечке? Отгадайте загадку:
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок – да скок?
Дети: - белка.
Воспитатель: - А где у неё дом?
Дети: - на дереве.
Воспитатель: - Высоко на дереве строит белочка себе домик.
-Как называется домик белки?
Дети: - дупло.
Воспитатель: - Что умеет делать белочка?
Дети: - прыгать по деревьям.
Воспитатель:- Белочка, а ты к зиме подготовилась? (нет, не успела)
- А что белочка к зиме заготавливает?
Дети: - грибы, шишки, орехи.
Воспитатель: - Поможем белочке собрать шишки и орешки. (Дети собирают шишки, орехи и грибы).
Игра «Запасы на зиму»
Воспитатель: - Вот, белочка, сколько мы тебе запасов на зиму собрали. Теперь ты будешь сытой и зима тебе не страшна.
Белка: - Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель: - А кто еще живет в лесу? Отгадайте загадку
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? (лиса)
Дети: - лиса.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята.
- Какая у неё шубка?
Дети: - Рыжая.
Воспитатель: - Как называется дом у лисы?
Дети: - Нора.
Воспитатель: - Что Лиса ест зимой в лесу?
Дети: - Мышек, птиц, зайцев.
Воспитатель: - Ребята, покажите, а как ходит лисичка.
(имитация движения)
Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите, что это такое?
Дети: - большой сугроб.
(Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка).
Воспитатель: - Кто здесь спит?
Дети: - мишка.
Воспитатель: - Правильно, ребятишки мишка.
- Как называется домик мишки?
Дети: - В берлоге.
Воспитатель: - Всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Давайте соберем снежинки и укроем мишку, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.
Игра «Собери снежинки»
Воспитатель: - Молодцы! Давайте, ребята пойдем тихо на другую полянку, чтобы не разбудить мишку.
Воспитатель: - Что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Погреемся».
Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладошки)
Мы похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)
Воспитатель: - Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?
- А кто догадался, кто нас в лес позвал?
-кому нужна была помощь?
Дети: - Белке, помогли запасы на зиму приготовить.
- Скажите, дети, а заяц, белка, лиса и медведь — дикие или домашние животные?
Дети: - Дикие животные. Они живут в лесу.
Воспитатель: - Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями».
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку возвращаются в группу).
Воспитатель: - Ребята, скажите, а мы где сейчас были?
Дети: - в лесу
Воспитатель: - А кого мы встретили?
Дети: - Диких животных.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали по зимнему лесу, лесные зверушки оставили вам угощение. (Раздача угощения).