Филимонова Екатерина
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Обитатели Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и обобщить знания детей о животных Севера.
Задачи:
- Уточнить с детьми названия животных, их внешние признаки, строение, чем питаются. Учить понимать образный смысл загадок.
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран; слуховое и зрительное внимание, мышление, общую моторику.
- Формировать представления о взаимосвязи жизни животных со средой обитания. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Обитатели Севера“» размещена в разделах
Ход НОД:
В-ль: А вы знаете, что на другом краю земли реки от мороза кипят, летом ездят на санках. Там долгая полярная ночь и долгий полярный день. И только там можно увидеть северное сияние. Это загадочное место называется Крайний Север? Вы мне верите? (ответы детей)
Ну тогда, мы отправимся с вами туда, где царство холода, снега и льда. Сегодня наша экскурсия- на Крайний Север Земли. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктида на крайнем юге, Арктика- на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно светит и днем,и ночью, но его лучи слабы и почти не греют. Вот в эти суровые места мы с вами и отправимся.
Игра «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Чтение стихотворения (Владимир Безладнов)
СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН.
А вы знаете, что где-то
Круглый год – зимой и летом –
Океан укрыт от света
Толстым белым слоем льда?
Там стоит ужасный холод,
Пароходы там не ходят,
Лишь большие ледоколы
Добираются туда.
Там и летом – каждый знает –
Все живое замерзает,
Только белые медведи
В теплых шубах не дрожат,
Ясным днем и ночью лунной
Прорубают в льдинах лунки
И мороженое ловят
Для любимых медвежат.
В-ль: Там очень любят жить белые медведи и моржи, они не любят тепло, они ныряют в Океане круглый год. Вам холодно ребята? Хорошо. –Чтоб нам не замерзнуть, что нам нужно сделать? (попрыгать).
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
В-ль: На чем мы можем поплыть по льду (ответы детей)
-Мы плывем на ледоколе.
Ледокол идет по льду.
Ледяное поле колет.
Слева льдина проплывет.
Справа Айсберги встают.
А друзья не унывают.
И по прежнему плывут.
Ребята, на Крайнем Севере очень холодно целый год. Кругом лед и снега. Метут метели, воет ветер и очень долго не видно солнца.
-Мы вышли на просторы Северного Ледовитого океана.
Игра.
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
В-ль: На северном полюсе живут животные. А вот какие мы сейчас узнаем.
Кто живет в морях холодных (загадки)
Массивное тело,
Ласты вместо ног,
И ныряет смело,
В океан без слов!
Ответ: Тюлень
(Дети выставляют на фланелеграф иллюстрацию с изображением угаданного животного).
В-ль: Тюлени очень хорошие пловцы и ныряльщики.
.-Как называются ноги тюленя (ласты).
-Для чего они нужны? (плавать в воде)
-Для чего тюленю нужен толстый слой жира? (защищает от холода).
Давайте узнаем еще об одном животном Севера. (Загадка)
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Ответ: Белый медведь
(Дети выставляют на фланелеграф иллюстрацию и изображением указанного животного).
Белый медведь мохнатый тяжеловес.
-На кого охотиться белый медведь? (на рыбу, тюленей, моржей)
-Зачем медведю мех на лапах? (чтоб не скользить по льду)
-Зачем медведь закрывает нос лапой, когда идет на охоту? (чтоб его не заметили).
-Зачем белому медведю белая шкура? (чтоб незаметно охотится).
Ребята угадайте загадку еще одного животного?
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он (олень)
(Дети выставляют на фланелеграф иллюстрацию с изображением животного).
Олень –благородное животное. Северный олень живет в тундре. За оленями ухаживают люди.
-Как называют людей, которые ухаживают за этими животными? (оленеводы). Как называют дом
оленевода? (чум). –Из чего сделан чум? (шесты и оленьи шкуры).
-Какую пользу приносит олень людям? (перевозит груз и людей, мясо, мех)
Подвижная игра
У оленя дом большой (поднимает скрещенные руки над головой, изображая рога оленя).
Он глядит в свое окошко (имитирует окошечко).
Заяц по полю бежит (изображает бег на месте). В дверь к нему стучит (стучит в воображаемую дверь).
Тук, тук, дверь открой (имитирует стук в дверь и тянет на себя ручку воображаемой двери). Там в лесу охотник злой (показывает большим пальцем назад, затем имитирует ружье).
Заяц, заяц забегай (машут руками над головой, изображая уши зайца, затем делают приглашающий жест).
Лапу мне давай (сцепляют руки в замок).
Дидактическая игра «Назови семью»(папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок) и т. Д.
В-ль: Ребята а теперь нам надо возвращаться в детский сад? Вспомните кого мы сегодня повстречали? Какие животные вам понравились?
Молодцы ребята!