Оксана Крушинская
Конспект занятия НОД по лепке для детей раннего возраста «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОСИТ ОДУВАНЧИК ЖЁЛТЫЙ САРАФАНЧИК
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить со стихотворением Е. Серовой «Одуванчик», обогащать и активизировать словарь, развивать речь, память; формировать представление о цветке – одуванчике, развивать интерес к работе с пластилином, закреплять умения раскатывать из пластилина колбаски, шарик; выделять, называть части одуванчика : стебель, листочки, цветок; различать и называть зеленый и желтый цвет, познакомить с тем, что цветы одуванчики растут семьями (кустиками); цветок одуванчика сначала желтый, затем белый, пушистый; развивать мелкую моторику рук. Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мы сидели тихо, тихо»; принимает участие в дидактической игре «На нашей полянке расцвел одуванчик»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка одуванчика). Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением одуванчиков, пластилин зеленого и желтого цветов, дощечки для пластилина, листы картона, детали цветка одуванчика из картона.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. В о с п и т а т е л ь. Ребятки, посмотрите в окно, как на улице солнечно, красиво! Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, молодцы! А что весной происходит? (Ответы детей : солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка, птички поют, появились первые цветы). В о с п и т а т е л ь. А какие цветы появляются первыми? (Ответы детей) Правильно, ребята, одним из первых весенних цветов появляется одуванчик. Послушайте стихотворение об одуванчике : Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное Ветерку послушное. 2. Рассматривание одуванчиков. В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте рассмотрим с вами одуванчик. А на что он похож? (На маленькое солнышко). Скажите мне, ребятки, какого цвета одуванчик? (Желтого).Правильно. А какого цвета стебель и листочки? (Зеленого). Правильно. Молодцы! Мы сегодня с вами будем лепить одуванчики.
Физкультминутка Мы сидели тихо, тихо, А теперь все дружно встанем Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Кулачки мы разожмем И скорей лепить пойдем! 3. Лепка одуванчика. Дети садятся за столы. Перед ними дощечки с пластилином, листы картона. В о с п и т а т е л ь. Сначала слепим стебелек. Какого цвета надо взять пластилин? (Зеленого). Правильно. Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску (показ приема лепки – ладошками, раскатывание). Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками (показ воспитателем). Также лепим листочки. Берем какой пластилин? (Зеленый). Правильно. Раскатываем две колбаски, получится два листочка (прикладываем – прижимаем). А теперь слепим сам цветочек. Какой надо взять пластилин? (Желтый). Правильно. Берем желтый пластилин, и скатываем шарик, круглый, как солнышко, ведь одуванчик похож на маленькое желтое солнышко. Какими движениями скатываем шарик? (Круговыми). Молодцы! Теперь желтый шарик нужно приложить к стебельку и надавливая пальчиком расплющить (показ воспитателя). Вот и получились у нас с вами одуванчики. Посмотрите, как их много, если сложить все одуванчики вместе, получится целая полянка! Молодцы, ребята!
Сколько одуванчиков В желтых сарафанчиках! На полянке кружат, С солнцем очень дружат. Мы из них сплетем веночки И для мамы и для дочки! 4. Дидактическая игра «На нашей полянке расцвел одуванчик». В коробке сложены все детали цветка. Воспитатель, уточняя знания, полученные на занятии, предлагает выложить на столе одуванчик. 5. Рефлексия. Работы детей выставляются на стенде.