Ольга Гаврилова
Конспект занятия НОД «Колобок. Хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД на тему : "Колобок. Хлебобулочные изделия".
Цель занятия : познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий, продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия НОД „Колобок, Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.
Развивающие:
• Развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
• Расширить и уточнить словарь по теме.
• Развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи простые предложения;
• Закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать колбаски.
Воспитывающие:
• Приучаем к аккуратности при выполнении работы;
• Продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;
Оборудование: настольная ширма из кукольного театра, игрушка - колобок, демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, муляжи овощей, фруктов и др продуктов питания,иллюстрации хлебобулочных изделий, пластилин, листы бумаги с изображением леса, домика и колобка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся перед ширмой полукругом (за ширмой спрятана игрушка - Колобок)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто там спрятался за ширмой? (Выслушав ответы детей, достает игрушку)
Колобок :
- Здравствуйте ребята, это я-колобок! А кто знает, кто я такой, откуда я взялся?
Диалог Колобка с ребятами :
- где я живу?
- почему я от всех убегаю?
- почему все хотят меня съесть?
- почему я вкусный?
- кто меня сделал таким?
- из чего меня сделали?
В ходе беседы дети вместе с воспитателем выясняют, что для приготовления колобка необходимы мука.
Воспитатель: А вы знаете что ещё делают из муки (ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением мучных изделий, проговаривая каждый продукт (булка, хлеб, сушки, пряники, блины, пирожные, торты, пирожки)
Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «пекем пирожки»
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки, («катать» между ладошками круглый
Испеку два пряничка, предмет)
Кушай, кушай мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук махать к себе)
Пирожками угощу. (развести руки в стороны) .
А давайте сейчас вместе с колобком отправимся в магазин «Хлебный дом». Как вы думаете что там продаётся (ответы детей)
Игра «Что лишнее»
Дети вместе с воспитателем выкладывают муляжи: булка, хлеб, сушки, пряники, пирожные, кексы…
Воспитатель: Все эти продукты продаются в хлебобулочном магазине. А теперь закрывайте глазки (воспитатель докладывает другие муляжи-овощи, фрукты, колбаса, яйцо) Дети открывают глаза и ищут лишние предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нашему колобку пора возвращаться домой, к дедушке и бабушке.
Колобок : Ой, я дорогу забыл. Может вы мне подскажете?
Воспитатель: Может мы его проводим?
Воспитатель (проводит физкультминутку) :
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке
На носках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Колобок : Спасибо ребята, дальше дорогу я знаю.
Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы колобок не заблудился сделаем ему дорожку. Я раздам вам листочки бумаги, на них нарисован лес, домик бабушки и дедушки, и сам колобок. Мы с вами сделаем дорожку из пластилина-для этого понадобится скатать из него «колбаски». И выложить ими дорожку.
Воспитатель раздаёт бумагу, пластилин, подложки для пластилина. Дети выполняют задание (воспитатель помогает).
Колобок : Какие вы молодцы! Спасибо вам! Без вашей помощи я бы домой точно не добрался. Ну а теперь давайте прощаться. Мне домой давно пора.