Ольга Махонина
Педагогический проект по развитию речи в младшей группе «Мы любим сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках. Развивать устойчивый интерес к сказкам как к произведениям искусства. Способствовать раскрытию ценности совместного творчества детей и их родителей. Развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект по развитию речи в младшей группе „Мы любим сказки“» размещена в разделах
Расширить представление детей о сказках. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. Развивать традиции семейного чтения.
Продолжать пополнять книжный уголок: новыми книжками, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео - записями, дидактическими играми, тематическими альбомами. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Пробуждать интерес к сказкам; Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок, выражать свое отношение к ним.
Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные средства выразительности.
Актуальность.
Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром. Сказка даёт нравственные уроки сострадания, самоотверженности, сочувствия, любви ко всему живому, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом, расширяет жизненный опыт ребенка. Уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Сказка - это первая и важная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки дают детям простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки всегда поучительны. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Они всегда имеют положительный конец. В них всегда побеждает добро, а зло будет наказано. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.
Сказки являются одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Участники проекта :
Педагог, дети 2 младшей группы, родители.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, воспитателями, родителями.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность: 4 недели.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Получение дополнительных знаний о сказках.
Пополнение библиотеки новыми книгами-сказками,
Развитие у детей, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам с участием воспитателей и детей.
Разработка НОД по теме «Сказки»
Выставка совместных работ взрослых и детей по теме «Мы любим сказки»
изготовление с помощью родителей атрибутов для театральной деятельности, декораций к сказкам.
План – схема реализации проекта
№ мероприятие Срок реализации ответственные
1 Привлечение родителей к проблеме снижения читательского интереса у детей 1.02.2016 воспитатель
2 Изготовление атрибутов для театральной деятельности, декораций к сказкам.
февраль Родители, воспитатели, дети
3 .Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». 1. 02. 2016г. воспитатель
4 НОД Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». 2.02 2016г. воспитатель
5 Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 10.02.2016г. воспитатель
6 Инсценировка сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» Дети, воспитатель
7 Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Знакомство с творчеством Ю. Васнецова
воспитатель
8 Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Знакомство с творчеством Е. Рачева
воспитатель
9 Выставка иллюстраций к сказкам художников –иллюстраторов Е. Рачева, Ю. Васнецова «Наши любимые сказочные герои». 19.02.2016г.
24.02.2016г. воспитатель
10 Выставка книг «Наши любимые сказки» 4.02.2016г. Воспитатель, дети, родители
11 Просмотр и прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок и бобовое зернышко» воспитатель
12 Дидактические игры: «Узнай сказку», «Мои любимые сказки», «Расскажи сказку» Воспитатель, дети
13 Просмотр кукольного театра Музработник, физрук
14 Показ кукольного театра на фланелеграфе «Маша и медведь» воспитатель
15 Выставка рисунков
«Мы любим сказки»
Дети и их родители
Результаты проекта :
1. Пополнение знаний детей о сказках, знакомство с новыми сказками.
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3 Книжный уголок пополнили новыми русскими народными и авторскими сказками.
4. Дети принимали участие в драматических и кукольных спектаклях.
5. Дети научились создавать и отображать в творческих работах прочитанное.
6. Дети вместе с родителями приняли участие в создании выставки рисунков по теме «Мы любим сказки»